Наталья_К | Дата: Среда, 28.03.2018, 14:43 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Формы и методы работы сродителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметьдифференцированный подход: учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, культуру педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Одним из требований является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной программы организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.В соответствии с ФГОС детский сад обязан:• информировать родителей (законныхпредставителей) относительно целей дошкольного образования;• обеспечить открытость дошкольногообразования; • создавать условия для участияродителей (законных представителей) в образовательной деятельности;• поддерживать родителей (законныхпредставителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;• создавать условия для взрослых попоиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:• установление партнерских отношений ссемьей каждого воспитанника;• объединение усилий для развития ивоспитания детей;• создание атмосферы взаимопонимания,общности интересов;• активизация и обогащение воспитательных уменийродителей;Одним из направлений работы нашего детского сада являетсяработа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении уровня знаний по данной теме. Работа с родителями в нашем детском садупланируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, с анализа знаний по ПДД. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему, что помогает правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие закономерности домашнего воспитания, уровень знаний по ПДД.Среди методов изучения семьи достаточно распространённымистали социологические методы:- социологические опросы,- интервьюирование и анкетирование.Метод интервью требует создания условий, располагающих кискренности респондентов.Продуктивность интервью возрастает, если оно проводится внеформальной обстановке, контакты педагога и испытуемых окрашены личными симпатиями.Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собратьмного данных, интересующих педагога. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала.Беседа отличается от интервью большей свободой и ворганизации, и в содержании, более неформальной атмосферой и отношениями между собеседниками. Но это не значит, что беседа не должна быть организована заранее. В соответствии с намеченной целью педагог продумывает план беседы, вычленяет ключевые вопросы. В ходе беседы можнополучить необходимые сведения о таких моментах домашнеговоспитания, которые для постороннего взгляда скрыты. Это гибкий, целенаправленный, оперативно корректируемый метод. Беседа нужна для подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов, сделанных на основе предварительногоизучения опыта семейного воспитания с помощью другихметодов. Для успешного проведения беседы надо обладать способностью располагать к себе, вызвать доверие умением направлять разговор в нужное русло.Родительское собрание ДОУ.Его цель: координация действий родительскойобщественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Для родителей, вновь принятых в ДОУ детей, целесообразно провести экскурсию по детскому саду с объяснением профиля и задач учреждения, познакомить со специалистами.
|
|
| |