Наталья_К | Дата: Среда, 25.04.2018, 15:55 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Педагогический совет с участиемродителейЦелью данной формы работы с семьейявляется привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальныхпотребностей.Родительская конференция - одна изформ повышения педагогической культуры. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги, психологи и т.д.Тематические консультации организуютсяс целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Главное назначение консультации—родители убеждаются в том, что вдетском саду они могут получить поддержку и совет.Круглый стол – в нетрадиционнойобстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.Родительский совет (комитет) группы.Родительский совет - это группародителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. Как правило, в члены родительского совета выбирают родителей с активной жизненной позицией, которые заинтересованы в улучшении пребывания детей в ДОУ.Показ открытых занятий для родителей.Родителей знакомят со структурой испецификой проведения занятий в ДОУ. Можновключить в занятие элементы беседы сродителями.Данные формы использовались и раньше.Однако сегодня изменилисьпринципы, на основе которых строитсяобщение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы можно рассматривать и как нетрадиционные. Например, это может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других. Дни открытых дверей.В настоящее время они приобретаютширокое распространение. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов и родителей как нетрадиционной, в связис изменением принципов взаимодействияпедагогов и родителей. По мнению исследователей, дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросыродителей только при условии, что оноявляется открытой системой. Дниоткрытых дверей дают родителямвозможность увидеть стиль общенияпедагогов с детьми, самим «включиться»в общение и деятельность детей ипедагогов.Презентация дошкольного учрежденияЭто осовремененная в соответствии соткрывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и коллективом педагогов, получают полезнуюинформацию о содержании работы сдетьми, платных и бесплатных услугах.Клубы для родителей.Данная форма общения предполагаетустановление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями - что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решениивозникающих трудностей воспитания.Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителейпроблеме, но и приглашают различных специалистов.Вечера вопросов и ответовЭто форма позволяет родителям уточнитьсвои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.Родительский университет.В нём могут работать разные кафедры попотребностям родителей, например «Кафедра грамотного пешехода».Ролевые, имитационные и деловые игры.В процессе этих игр участники непросто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.Примерными темами игр могут стать:«Происшествие на дороге», «Поездка в автобусе».Праздники, утренники, мероприятия(концерты, соревнования).К данной группе форм относятсяпроведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов, как «Вечер с инспектором ГИБДД», «Наш друг - светофор», «Праздник в стране Светофории».Такие вечера помогают создатьэмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д.Выставки работ родителей и детей,семейные вернисажи.Так выставки, как правило,демонстрируют результаты совместной деятельностиродителей и детей. Это важный момент впостроении взаимоотношений междуребёнком и родителем. Например,выставки «Я по улице иду», «Островок безопасности».Совместные экскурсии в автогородок.Основная цель таких мероприятий -укрепление детско-родительских отношений. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается через любовь к близким.Наглядно-информационные формывзаимодействия с родителями.Данные формы общения педагогов иродителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.ним относятся: видеофрагменты организации различных видовдеятельности, режимных моментов, занятий;· фотографии,· стенды, ширмы, папки-передвижки.·Выставки, вернисажи детских работ.Их цель - демонстрировать родителямважные разделы программы или успехи детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).Например: выставка, освящающая разделыпрограммы «Безопасность дорожного движения».Информационные листы.Они могут нести в себе следующуюинформацию: информацию о дополнительных занятиях с детьми;· объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;· просьбы о помощи;· благодарность добровольным помощникам и т.д.·
|
|
| |