Наталья_К | Дата: Понедельник, 18.03.2019, 17:34 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Зачем нужна профориентация дошкольников
Многие дети в возрасте до 7 лет не понимают,зачем им ходить в садик и учиться в школе. Они в 10–11 классах не знают, что делать дальше. Чтобы подобных ситуаций не возникло, в учебных заведениях начали внедрять профориентацию дошкольников. Актуальность мероприятий Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, навыков, способностей и врожденных умений ребенка. Это необходимо для облегчения процесса выбора будущей профессии и возможности эффективного саморазвития. Всё начинается с детского сада, где малышам дают базовые знания и помогают развивать элементарные навыки. Но уже в возрасте 3–5 лет ребенок понимает, что ему нравится делать, а что вызывает раздражение и отвращение. Активируется процесс восприятия информации, формирования жизненных ценностей, мыслей. Задачи и цели Дошкольный возраст самый благоприятный для педагогического воздействия. Поэтому очень важна работа воспитателей. С детьми проводятся интересные мероприятия, цель которых показать малышу, какие есть профессии. Рассказать о следующем: трудности, возникающие при выборе профдеятельности; какие достоинства у разных ремесел; какие качества нужны для определенной профессии; в чем суть работы и т. д. Важно, чтобы малыш знал о профессиях, кемработают его родители и какие у них обязанности. В процессе профессиональной ориентации детям прививают чувство уважения к труду. Учат быть готовыми трудиться в будущем самостоятельно, а не надеяться на легкий заработок. Рассказывают, как можно развивать способности и умения для желаемой профессии. Целью профориентации дошкольников не является навязывание своего мнения касательно подбора профессиональной деятельности. Все профессии важны - все профессии нужны Все профессии важны Нужно лишь определить направление и обязательно дать свободу выбора. Также не навязываются размышления о том, что есть престижные или малооплачиваемые специальности. Помните, каждая профессия важна и интересна по-своему. Основные инструменты Реализуется профориентация для дошкольников с помощью ролевых игр. В процессе дети усваивают сведенья о профдеятельности взрослых, пробуют для себя разные роли. С помощью ролевых игр удобно и эффективно закреплять знания, полученные в процессе образовательной работы. Во время таких занятий имитируются: производственные сюжеты; коллектив; оборудование и рабочие места; модели межличностных отношений; типы профессионального поведения (дружба в коллективе, конфликтные ситуации, спорные моменты, увольнения, принятие на работу, общение с партнерами и т. д.). Важно, чтобы малыш понял, как себя вести в той или иной ситуации, научился разрешать споры и конфликты, договариваться с людьми. Иногда в садике подобные игры реализовать тяжело. По возможности детей водят в специальные детские центры, где есть Город профессий. В таких заведениях есть множество комнат, каждая из которых отдельный офис, представляющий определенное ремесло. Игры в больницу Игра «Скорая помощь» Детям выдается униформа, необходимое оборудование или приборы, объясняют, что нужно делать. Программа профориентации дошкольников разрабатывается воспитателями и соцработниками. Она обязательно должна быть предоставлена для просмотра родителям и может внедряться только после их одобрения. Во внимание берутся правки и предложения, т. е. план мероприятий разрабатывается совместно. Возможные проблемы Возникают по вине воспитателей или других работников дошкольных учебных учреждений. Они не заинтересованы в обучении детей новым профессиям, предпочитая делать рутинную работу. Их не волнует судьба малышей. Самые популярные проблемы профориентации дошкольников: работа педагогов не нацелена на современный рынок и актуальные профессии; возможности детей не могут реализоваться из-за отсутствия в детсадах нужного инвентаря для проведения игровых ситуаций или ролевых игр; нехватка понимания со стороны родителей необходимости в данной системе мероприятий; плохо отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий; нет приемлемой работы детского сада в этом направлении, отсутствие квалифицированных сотрудников, которые смогли бы это реализовать. Некоторые сотрудники не желают проводить дифференцированный подход к обучению детей. В итоге у ребенка возникает отвращение, иногда даже ненависть к процессу обучения. Он не понимает, зачем нужно учиться, думая, что делает это ради родителей и хороших отметок. А при выпуске из школы теряется и не знает, куда пойти, кем хочет стать и чем собирается заниматься по жизни. Заключение Профориентация для дошкольников – система мероприятий, направленных на изучение мира профессий, особенностей разных ремесел для облегчения выбора специальности. Реализуется за счет ролевых игр и игровых ситуаций.
|
|
| |