[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Не обращать внимания на детские (ошибки или поправлять?)
Не обращать внимания на детские
АдминистраторДата: Четверг, 02.05.2024, 09:31 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 0
Статус: Offline
«Не обращать внимания на детскиеошибки или поправлять?» 
Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматическинеправильно построенным детским словам? Закономерности возникновения ошибок
позволяют проследить ход речевого развития ребенка.Одна из ошибок ввязана с заменой одного поставленного звука другим(«масина» вместо «машина»).
Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньшеслово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем
сложнее исправляется в дальнейшем.
Придуманные детьми слова, которые не употребляются в речи взрослого.Взрослые могут восторгаться словотворчеством малыша, но не должны хвалить при
ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением взрослые могут
закрепить неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое
слово ребенком, необходимо сразу поправить ребенка. Нужно очень четко
произнести слово и попросить малыша повторить его.
Следующей ошибкой является построение глагольных форм по образцу однойболее легкой для ребенка формы. («вставаю» вместо «встаю»). Когда ребенок
усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее
на другие.
Ощибки с изменением существительных по падежам. («Возьмем все стулы….»Ошибки в окончаниях существительных и в употреблении сравнительной степениприлагательных. Речь ребенка в дошкольном возрасте еще бедна прилагательными.
Прилагательные сложны для восприятия ребенком. Дошкольник в своей речи
использует небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомит взрослый
во время игры или в повседневной деятельности: страшный, злой, добрый, хороший.
Обязательно нужно исправлять ошибки в речи своего ребенка. Делать это нужнотактично. Не нужно смеяться над речью ребенка, обидите его. Он может на
какое-то время замолчать, а также он может потерять к вам доверие.
Нужно обязательно развивать интерес ребенка к свойствам предметов (большой,маленький, красный и т. д ), и людей (злой, добрый, сильный, слабый).
В возрасте двух лет ребенок способен отличить качество от количества илидействия.Наибольшую сложность для ребенка представляет соотнесение качественныххарактеристик предмета. (размер с размером, цвет с цветом). Ребенок путает эти
понятия.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Не обращать внимания на детские (ошибки или поправлять?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: