Ирина_П | Дата: Пятница, 29.05.2020, 17:04 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 281
Статус: Offline
| Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие? Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности. Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей. Ребенок наблюдателен и способен определить:музыка - веселая, радостная, спокойная; звуки - низкие, громкие, тихие; инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян) Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность? Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Задачи музыкального воспитания:- Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т.д.
- Развивать навыки слуховой культуры -воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
- Развивать навык запоминания песен или пьес.
- Учить внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать ее характер.
- Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.
- Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. Дети в свободной деятельности поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.<
- Рекомендации для родителей:
- Беседуйте с детьми о впечатлениях,полученных на занятиях по музыке.
- Поддерживайте интерес к музыке.
- Посещайте с детьми театры, балеты,концерты.
- Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
- Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
- Играйте в музыкальные игры. Например:«Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»
- Все это поможет воспитать ваших ребят творческими личностями.
|
|
| |