Галина_Ф | Дата: Вторник, 23.04.2019, 08:48 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Консультациядля родителей «Игры для развития логического мышления» С возраста 5-6 лет начинается развитие личностиребенка, маленький человечек перестает задавать вопрос «почему?», его начинают интересовать более сложные вопросы, которые порой ставят родителей в тупик. Ребенок в этом возрасте чаще всего уже считает до 10; пишет различные буквы; немного читает по слогам; соблюдает определенные правила и нормы поведения (например, за столом); выполняет простые математические действия; играет со сверстниками и самостоятельно. С точки зрения развития логическогомышления, ребенок в этом возрасте должен уметь:· делатьлогические выводы;· из множествапредставленных предметов убрать лишний;· из множествапредставленных предметов разложить их по группам и найти общий признак;· придуматьрассказ по предложенным картинкам;· придуматьокончание рассказа;· понимают,что можно применять теорию к практике. Приведемпримеры логических задач, игр и упражнений, Логические задачи.1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое исладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале,другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку слистьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?Загадки: Два конца, двакольца, а посередине гвоздик? (ножницы).· Висит груша,нельзя скушать? (лампочка).· Зимой и летомодним цветом? (ёлка).· Сидит дед, во стошуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук). Логические игры: 1.«Назови одним словом» Детямстаршего возраста можно сказать обобщающее слово и предложите им назвать конкретные предметы, относящиеся кобобщающему слову. Транспорт - ..., птицы - ... 2. «Найди лишнее слово»Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить,какое слово является "лишним".Примеры:Храбрый, злой, смелый, отважный;Яблоко, слива, огурец, груша;Молоко, творог, сметана, хлеб;Час, минута, лето, секунда;Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 3. «Найди сходства иразличие» Предложите ребенкупосмотреть на 2 картинки с изображением "Велосипеда и мотоцикла". Вчём их различие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.Примеры:- Утро – вечер.
- Поезд – самолет.
- Лето – зима.
4. «Отгадывание небылиц» Взрослыйрассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает. Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вотвчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался? Самоеглавное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого игры должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени. Желаю всем удачи! Благодарю завнимание!
|
|
| |