Администратор | Дата: Четверг, 24.12.2020, 10:09 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Статус: Offline
| Консультация для родителей «Приобщение детей к народнымтрадициям»
Русские народные традиции— одна из составных частей культурного наследия русского народа, они открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности, помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.
К народным традициямотносятся праздники, обряды, обычаи, игры.
В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует всекомпоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. В русских народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражениянарода, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Дети любят веселыесчиталки, жеребьевки, сопровождающие игры.
- Заяц белый, куда бегал?
- В лес зеленый.
- Что там делал?
- Лыки драл.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Родион.
- Выйди вон!
Таким образом, играиздавна занимала в жизни ребенка важное место.
С первых дней жизниребенок оказывался во власти слова и музыки. Колыбельные песни, потешки настраивали его на гармоничный музыкально-поэтический лад.
А сколько детских сказок, былин, загадок, скороговорок, пословиц ипоговорок в народном творчестве.
Дети и сказка –неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа, должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка. Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение.
Также детям очень нравятсязагадки. Загадка — это замысловатое краткое поэтическое образное описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека, развить догадливость, равно как и с целью раскрыть ему глаза на красоту и богатство окружающего мира.
Два убегают, два догоняют, отдыхают вместе. (Колеса)
Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)
Большой любовью в народепользовались следующие праздники: Пасха, Рождество, Новый год, Масленица. У детей не было каких-то особых детских праздников, но они чувствовали общую праздничную атмосферу и веселились вместе со всеми.
Ценность народных традицийогромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа.Гуляева Е. Ю.
|
|
| |