Администратор | Дата: Вторник, 12.04.2022, 06:13 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Статус: Offline
| Рекомендации родителям если ваш ребёнок гиперактивныйПедагог – психолог: Беляева Н. А. 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:- проявляйте достаточно твёрдости и последовательности ввоспитании;- помните, что поступки ребёнка не всегда являютсяумышленными;- контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёсткихправил;- не давайте ребёнку реактивных указаний, избегайте слов«нет» и «нельзя»;- стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании идоверии;- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а сдругой - завышенных требований к ребёнку;- реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом(пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного (если это не опасно) и т.д.);- повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словамимного раз;- не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёсизвинения за проступок;- выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.2. Изменение психологического микроклимата в семье:- уделяйте ребёнку достаточно внимания;- проводите досуг всей семьёй;- не допускайте ссор в присутствии ребёнка.3. Организация режима дня и места для занятий:- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и для всехчленов семьи;- чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнить задание, неотвлекаясь;- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполненияребёнком задания;- оградите гиперактивных детей от длительных занятий накомпьютере и просмотра телепередач;- по возможности избегайте большого скопления людей;- помните, что переутомление приводит к снижениюсамоконтроля и нарастанию гиперактивности;- организуйте поддерживающие группы, состоящие изродителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.4. Специальная поведенческая программа:- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошовыполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему;- не прибегайте к физическому наказанию! Если естьнеобходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения поступка;- чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности котрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания. Однако чувствительны к поощрениям;- составьте список обязанностей ребёнка и повесьте его настену, подпишите соглашение на определённые виды работ;- воспитывайте в детях навыки управления своимэмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;- постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительнообсудив их с ребёнком;- не разрешайте откладывать выполнение задания на другоевремя;- не давайте ребёнку поручений, не соответствующих егоуровню развития, возрасту и способностям;- помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, таккак для него это самый трудный этап;- не давайте одновременно несколько указаний. Задание,которое даётся ребёнку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;- объясните ребёнку его проблемы и научите с нимисправляться.Словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываютсярезультативными, так как гиперактивный ребёнок ещё не готов к такой форме работы, поэтому для ребёнка с СДВГ наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры,просмотр телепередач, встречи с друзьями;- приём «выключенного времени» (изоляция, угол, скамьяштрафников, домашний арест, досрочное укладывание в постель);- смена дружеского тона на строгое официальное общение;- внеочередное дежурство по кухне и т.д.Помните, что вслед за понесённым наказанием необходимопозитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребёнка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребёнка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успехаявляется понимание проблем ребёнка родителями.Помните, что невозможно добиться исчезновениягиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже лет. Причём признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются и во взрослойжизни, поэтому надеяться на то, что время - лучший лекарь, в данном случае неправомерно. Затраченные же усилия непременно принесут свой результат.Гиперактивность - это не поведенческая проблема, нерезультат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, поэтому проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не сможет.
|
|
| |