nata_agapova | Дата: Вторник, 09.08.2022, 06:32 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Консультация «Как развивать память удошкольника»Агапова Н.Ю.Дошкольноедетство — это период интенсивного развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила поведения и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Без неё невозможно усвоение социального опыта, расширение связей ребенка с окружающим, невозможна и его деятельность.В период пяти – шести летзадействована преимущественно непроизвольная память: ребенок уже может отталкиваться от собственных впечатлений и личного опыта. Лучше всего он запоминает информацию, которая его заинтересовала;Легкость, с которой дети дошкольникизапоминают стихи, считалки, загадки, сказки, мультфильмы, объясняется бурным развитием их природной памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающеевнимание.Как улучшить память?Существует три «закона» памяти.Первый «закон» памяти – получить глубокое яркоевпечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо – сосредоточиться. Внимательно наблюдать. Второй «закон» памяти – повторение.Третий «закон» памяти – ассоциация:хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его, с каким-либо другим фактом.Развитиепамяти, как илюбой другой способности, требует регулярных занятий. Сначала ребёнок не в состоянии будет выполнить всё, что вы от него требуете. Однако, повторяя день за днём упражнения, скоро он станет запоминать гораздо больше новой информации.Заниматься развитием памяти можно практически везде:на улице во время прогулки, в гостях у друзей и родственников, в кровати перед сном. Основное правило при этом — заниматься с ребёнком с удовольствием, ярко и занимательно. Занятия такого рода должны приносить крохе радость и не быть скучными. Не надо принуждать, надо увлекать.1. Рассказывайте, что происходит. 2. Читайте. Чтение (особенно чтение стихов и их заучивание наизусть) весьмаспособствует активному запоминанию. Чтение книг ребёнку положительно влияет на развитиесловесно-смысловой памяти.Не бойтесь читать ту же самую сказку многократно, это только пойдёт на пользу. По окончании прочтения задавайте вопросы о прочитанном. Так мы позаботимся и о развитии памяти,и речи, и логики. 3. Рассматривайте изображения. Пустьребёнок детально опишет, что он видит. Такое упражнение развивает память,речь, а также художественное восприятие.«Совет. Развивая памятьребёнка, делайте этогармонично, используя упражнения и игры на все виды памяти, а именно двигательную, слуховую,зрительную и тактильную».Развиваемзрительную, слуховую, тактильную, двигательную память у детей.Зрительная память. Хорошо тренировать её, придя спрогулки. Попросите ребёнка нарисовать, что н видел на улице. Рассмотрите вместе рисунок, обсудите детали. Задайте интересные вопросы, по типу «На что это может быть похоже?» Используйте этотприём в том случае, если малыш никак не может выучить буквы или цифры. Ищите вместе, на что похожи цифры и буквы. Так у ребёнка будут возникать ассоциации, которые он будет в дальнейшем соотносить, что будет способствовать запоминанию.Зрительная память отличнотренируется, если родители предлагают ребёнку поиграть в такихдидактических играх как «Запоминаем картинку», «Находим отличие», «Собираем картинку».Слуховая память.Этот вид памяти имеетнемаловажное значение для хорошего запоминания новых слов, стихов и песенок. Эффективным упражнением для развития слуховой памяти является задание «Слушай и запоминай». В нём ребёнок прослушиваетнебольшую сказку, в котором персонаж (белочка, котёнок) идётна базар и покупает яблоко, лопатку, мяч и шапку. Кроха вспоминает и рассказывает, в каком порядке главный герой покупал предметы. Тактильная память. Она выражается в умении запоминатьпредметы, прикасаясь к ним. Хорошая тактильная память помогает лучше вникнуть ребёнку вшкольное обучение. Эффективной игрой в этом направлении является игра «Угадай». Малышу закрываются глазки, и на руку кладётсяпредмет, который и должен он угадать. Можно усложнить игру, по очереди положив на руку малыша несколько предметов, а после предложить назвать их в той последовательности, в которой он их получал.Двигательная память. Развитию двигательной памяти хорошоспособствуют занятия физкультурой и танцами. Делая утреннюю зарядку, малыш запоминает последовательность упражнений, а танцуя – выучивает комбинации движений, их целые связки. Делая зарядку весело, например, ассоциируя упражнения с повадками животных, ребёнок лучше их запомнит.Развивайтепамять вашегоребёнка систематически, используя полезные упражнения.1. «Опиши комнату».Ребёнку предлагается закрыть глаза и описать свою комнату, подробно перечислив все предметы в ней.2. Игры для развития памятиПредлагая ребёнку игры для развития памяти, учитывайте возраст.
|
|
| |