[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
nata_agapovaДата: Понедельник, 12.08.2024, 12:19 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультациядля родителей«Адаптациядетей раннего возраста к детскому саду»            Адаптация детей раннего возрастаАдаптацией принято называть процессвхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.У детей в период адаптации могут нарушатьсяаппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря
уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на
горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском
саду отказывается. Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и
тяжёлую.При легкой адаптации отрицательноеэмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет
аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления
в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок
как правило не заболевает в период адаптации.При адаптации средней тяжестиэмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении
первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными
инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо
осложнений.Самой нежелательной является тяжелаяадаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно.
В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с
осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация
отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.От чего же зависит характер идлительность адаптационного периода?Исследования педагогов, медиковпоказывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:· возраст ребенка. Труднееадаптируются к новым условиям дети в возрасте до 2-х лет. После 2-х лет дети
значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это
объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными,
хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных
условиях.·состояния здоровья и уровня развитияребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной
адаптации.· сформированности предметнойдеятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.· индивидуальных особенностей.Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в
детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение
взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение
ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за
игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения
выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с
родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение
может продолжаться несколько недель.· условий жизни в семье. Этосоздание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями,
формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение
играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать
себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для
его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к
условиям дошкольного учреждения.· уровня тренированностиадаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка
механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые
требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в
детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников,
знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению.
Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми,
умение положительно относится к требованиям взрослых.Объективными показателями окончанияпериода адаптации у детей являются:· глубокий сон;· хороший аппетит;· бодрое эмоциональное состояние;· полное восстановление имеющихсяпривычек и навыков, активное поведение;· соответствующая возраступрибавка в весе.Игры в период адаптации ребенка кдетскому садуЧтобы снизить напряжение необходимопереключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие.
Это, в первую очередь, игра.Уважаемые родители чаще играйте со своимидетьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к
детскому саду!
Прикрепления: 3843522.docx (14.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: