nata_agapova | Дата: Понедельник, 09.09.2024, 12:07 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Консультация для родителейТема: «Игры для сенсорного развития детей младшей группы». Познание человеком окружающего мираначинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражения в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Формирование сенсорного опыта имеетважнейшее значение для развития ребёнка. Умение рассматривать, воспринимать предметы и явления формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям, смысл их действий. В процессе воспроизведения предмета в той или иной деятельности проверяются и уточняются уже сформированные представления детей. В связи с этим, продуктивная деятельность может быть организована по-разному: в одном случае дети получают некоторые навыки рисования, лепки, конструирования, но их общее развитие при этом остается фактически на прежнем уровне; в другом случае они наряду с умениями рисовать, конструировать и т.д. получают умения воспринимать, сравнивать, обобщать. И именно потому, что в последнем случае детей учат мыслить, их навыки и умения в той или иной деятельности будут, как правило, более гибкими. Этому способствуют специальныедидактические игры:ВеличинаБОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕЦель: Научить ребенка чередоватьпредметы по величинеОборудование: По четыре больших ималеньких бусины (приблизительно 2 и 1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.Ход: мама или папа показываетребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному. Сначала родитель сам показывает,как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Важно начать чередование с большой бусины, т.к. если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала брать маленькую, затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его впервую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы. ПОРУЧЕНИЯЦель: Учить детей различать иназывать игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Возьмите больших и маленьких собачек,машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешку.Ход: показывайте ребенку игрушки ипредметы и предлагайте назвать их, отмечая их размер. Затем дайте малышу следующие задания:· Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;· Покатай матрешку в большой машине;· Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т.п.В воспитании детей раннего и младшегодошкольного возраста очень важным является обогащение и совершенствование чувственного опыта в процессе деятельности.Характерной для этой возрастной ступенидеятельностью является деятельность предметная. Ее называют ведущей не только потому, что она преобладает, но и потому, что имеет исключительное значение для формирования важных качеств детской психики.В процессе деятельности у детейразвивается мышление, сообразительность, воспитывается сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение некоторого времени каким-то одним делом.Предметная деятельность имеет важноезначение и для сенсорного развития ребенка. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. В процессе действий с предметами у детей 2-3 года жизни развиваются качества обучаемости: сосредоточенность взгляда на предмете, заторможенность движений, сохранение определенной позы, эмоциональная настроенность.Игровая деятельность, способствуетактивному развитию ребенка.
|
|
| |