[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
«Игры для сенсорного развития детей младшей группы».
nata_agapovaДата: Понедельник, 09.09.2024, 12:07 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителейТема: «Игры для сенсорного развития детей младшей группы».                                      Познание человеком окружающего мираначинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств
предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы
чувств) и восприятия (отражения в целом предметов и явлений окружающего мира,
действующих в данный момент на органы чувств). Непосредственное чувственное
восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Формирование сенсорного опыта имеетважнейшее значение для развития ребёнка. Умение рассматривать, воспринимать
предметы и явления формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают,
зачем нужно рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки.
Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко
объяснять детям, смысл их действий. В процессе воспроизведения предмета в той
или иной деятельности проверяются и уточняются уже сформированные представления
детей. В связи с этим, продуктивная деятельность может быть организована
по-разному: в одном случае дети получают некоторые навыки рисования, лепки,
конструирования, но их общее развитие при этом остается фактически на прежнем
уровне; в другом случае они наряду с умениями рисовать, конструировать и т.д.
получают умения воспринимать, сравнивать, обобщать. И именно потому, что в
последнем случае детей учат мыслить, их навыки и умения в той или иной
деятельности будут, как правило, более гибкими. Этому способствуют специальныедидактические игры:ВеличинаБОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕЦель: Научить ребенка чередоватьпредметы по величинеОборудование: По четыре больших ималеньких бусины (приблизительно 2 и 1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая
проволока, кукла и корзиночка.Ход: мама или папа показываетребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к малышу в гости и принесла
что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из
корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины
и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы,
воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать
по-разному. Сначала родитель сам показывает,как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Важно начать
чередование с большой бусины, т.к. если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала
брать маленькую,  затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его впервую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие
получились бусы.   ПОРУЧЕНИЯЦель: Учить детей различать иназывать игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие,
совершенствовать понимание речи.Возьмите больших и маленьких собачек,машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешку.Ход:  показывайте ребенку игрушки ипредметы и предлагайте назвать их, отмечая их размер. Затем дайте малышу
следующие задания:·              Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;·              Покатай матрешку в большой машине;·              Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т.п.В воспитании детей раннего и младшегодошкольного возраста очень важным является обогащение и совершенствование
чувственного опыта в процессе деятельности.Характерной для этой возрастной ступенидеятельностью является деятельность предметная. Ее называют ведущей не только
потому, что она преобладает, но и потому, что имеет исключительное значение для
формирования важных качеств детской психики.В процессе деятельности у детейразвивается мышление, сообразительность, воспитывается сосредоточенность,
умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение некоторого времени
каким-то одним делом.Предметная деятельность имеет важноезначение и для сенсорного развития ребенка. Действуя с предметами, он познает
их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом,
пространственными соотношениями. В процессе действий с предметами у детей 2-3
года жизни развиваются качества обучаемости: сосредоточенность взгляда на
предмете, заторможенность движений, сохранение определенной позы, эмоциональная
настроенность.Игровая деятельность, способствуетактивному развитию ребенка.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: