[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО
nata_agapovaДата: Вторник, 04.03.2025, 10:23 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВОУПРЯМСТВО – этоотрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и
нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид
упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.Проявления упрямства:·  в желании продолжить начатое действие даже в техслучаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.·  выступает как психологическая защита и имеетизбирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в
это признаваться, и поэтому " стоит на своём".Проявления капризов:·  в желании продолжить начатое действие даже в техслучаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.·  в недовольстве, раздражительности, плаче.·  в двигательном перевозбуждении.Что могут сделатьродители для преодоления упрямства и капризности у детей:Не предавайте большогозначения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень
волнуйтесь за ребёнка.Во время приступаоставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это времячто-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла,
шлепки ещё сильнее его возбуждают.Будьте в поведении сребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при
этом мнении.Не сдавайтесь дажетогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего
помогает только одно – взять его за руку и увести.Истеричность икапризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
"Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и
нужно.Постарайтесь схитрить:"Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!".
Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.Исключите из арсеналагрубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".Спокойный тон общения,без раздражительности.Уступки имеют местобыть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного
процесса.Следующие моменты оченьважны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о том,
в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно
хвалить:1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО,ЧТО:·  достигнуто не своим трудом.·  не подлежит похвале (красота, сила, ловкость,ум).·  из жалости или желания понравиться.2. НАДО ХВАЛИТЬ:·  за поступок, за свершившееся действие.·  начинать сотрудничать с ребёнком всегда спохвалы, одобрения.·  очень важно похвалить ребёнка с утра, как можнораньше и на ночь тоже.·  уметь хвалить не хваля (пример: попросить опомощи, совет, как у взрослого).·  О наказаниях необходимо остановиться болееподробно. 1. НЕЛЬЗЯНАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:·  ребёнок болен, испытывает недомогание илиоправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция
непредсказуема.·  когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.·  во всех случаях, когда что-то не получается(пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).·  после физической или душевной травмы (пример:ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).·  когда ребёнок не справился со страхом,невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.·  когда внутренние мотивы его поступка вам непонятны.·  когда вы сами не в себе.Конечно, использоватьвсе правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но
вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую
часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: