nata_agapova | Дата: Вторник, 04.03.2025, 10:23 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 37
Статус: Offline
| КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВОУПРЯМСТВО – этоотрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.Проявления упрямства:· в желании продолжить начатое действие даже в техслучаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.· выступает как психологическая защита и имеетизбирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".Проявления капризов:· в желании продолжить начатое действие даже в техслучаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.· в недовольстве, раздражительности, плаче.· в двигательном перевозбуждении.Что могут сделатьродители для преодоления упрямства и капризности у детей:Не предавайте большогозначения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.Во время приступаоставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.Не пытайтесь в это времячто-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.Будьте в поведении сребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.Не сдавайтесь дажетогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.Истеричность икапризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.Постарайтесь схитрить:"Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.Исключите из арсеналагрубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".Спокойный тон общения,без раздражительности.Уступки имеют местобыть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.Следующие моменты оченьважны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО,ЧТО:· достигнуто не своим трудом.· не подлежит похвале (красота, сила, ловкость,ум).· из жалости или желания понравиться.2. НАДО ХВАЛИТЬ:· за поступок, за свершившееся действие.· начинать сотрудничать с ребёнком всегда спохвалы, одобрения.· очень важно похвалить ребёнка с утра, как можнораньше и на ночь тоже.· уметь хвалить не хваля (пример: попросить опомощи, совет, как у взрослого).· О наказаниях необходимо остановиться болееподробно. 1. НЕЛЬЗЯНАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:· ребёнок болен, испытывает недомогание илиоправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.· когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.· во всех случаях, когда что-то не получается(пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).· после физической или душевной травмы (пример:ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).· когда ребёнок не справился со страхом,невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.· когда внутренние мотивы его поступка вам непонятны.· когда вы сами не в себе.Конечно, использоватьвсе правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.
|
|
| |