[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Консультация для родителей
Людмила_ШДата: Среда, 04.01.2017, 21:41 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей                   
  «Почемучки  и  рассказчики». 

 На четвёртом ипятом году жизни ребёнка его активная речь заметно усиливается, особенно на
пятом году, нередко называемом возрастом почемучек. Запас слов, которым владеет
малыш, быстро нарастает, эти слова он начинает использовать в самых
разнообразных формах и сочетаниях. Свои мысли он начинает выражать не только
простыми, но и сложными предложениями. Но очень часто бывает так, что в предложениях, которые строят дети, имена существительные заменяются местоимениями: «Он пошёл… А потом увидел… А потом он взял…» –
оказывается речь идёт о дедушке. Нарушения относятся и к порядку слов в
предложении, и к грамматическим формам изменения слов, поскольку дети ещё не
вполне усвоили типы склонения и виды спряжений.А как помогать овладевать родным языком? Сейчас главное – обогащать их словарь, углубляя понимание смысла слов, которые они слышат и употребляют, а также способствовать развитию связной речи.Возможности обогащения, уточнения и расширения словаря лежат рядом с вами. Самое естественное – использовать ближайшее окружение ребёнка: то, что он видит дома,
с чем сталкивается в детском саду или на улице. Уже можно вводить в его словарь
не только названия предметов, но и названия  их частей и деталей. (Что есть у автомобиля?
Руль, колёса, мотор)  Не  только названия основных цветов, но также их
оттенков (тёмно-синий, малиновый, бледно-зелёный)  Дети  уже  могут сказать  не только о форме и ли величине вещи, но и о том, из чего она сделана.Когда ребёнок рассматривает предмет, подумайте, какой именно вопрос ему лучше задать. Если вы спросите: «Кто это?» или «Что это?» –  он
ответит, назвав предмет. Вопрос «Какой?» побудит его назвать различные признаки
предмета. Услышав вопрос «Из чего это сделано?», ребёнок назовёт материал; при
этом ему придётся поставить слово в родительном падеже («Из стекла»). «Что
делает?» –  в ответ будет обозначено действие. «Для чего нужен этот предмет?» – этот вопрос вызывает распространённый ответ; в этом случае ребёнок строит даже сложное предложение. Для обогащени ясловаря, для понимания переносного значения образных слов неоценимо чтение
художественной литературы. Прочитали ребёнку сказку, рассказ, стихотворение –
обратите его внимание на отдельные слова и выражения. Повторите их, задержите
на них внимание ребёнка, тогда он запомнит и усвоит эти слова, будет
использовать их в других речевых ситуациях.Ребёнок четвёртого года жизни почти дословно запоминает тексты сказок, усваивает последовательность действия.Учить малышей пересказывать хорошо помогает так называемый отражённый пересказ. Ребёнок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или  целое  предложение. «Жили-были дед и …» – «Баба». –
«И была у них…»  – «Курочка Ряба». Затем   можно
переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретил колобок?» – «Зайчика». –
«Какую песенку он ему спел?»А как помогают овладеть умением пересказывать разные зрелища – мультфильмы,  театра! Они настраивают ребёнка эмоционально, побуждают его передать
свои впечатления в рассказе.Постепенно ребёнка можно подводить к рассказу по картине. Они учатся  правильно  отвечать  на  вопросы взрослого, а в дальнейшем начинают
свободно и полно высказываться о том, что на картине изображено.Очень любят  дети  рассматривать игрушки. Именно это скорее другого побуждает их высказываться. Сначала взрослый предлагает внимательно рассмотреть игрушку.
Первые вопросы направлены на характерные особенности внешнего её вида (форма,
цвет, величина). Детям пятого года жизни  можно  уже  предложить сравнивать игрушки. Вот  две мягкие игрушки. Пусть ребёнок опишет их,сравнит, назовёт их наиболее примечательные признаки. При этом взрослый  будет следить, чтобы ребёнок высказывался законченными предложениями.  описанием отдельных игрушек – переходите к составлению  рассказов. Предложите ему несколько игрушек, позволяющих наметить
простую  сюжетную  линию: кукла, корзинка, грибок; или девочка, ёлочка, ёжик. Что произошло с девочкой  в  .лесу,
кого она  встретила, что принесла домой  корзинке.  Взрослый  может  для образца придумать рассказ самому. И не беда, если ребёнок сначала просто повторит за вами свой рассказ. Но постепенно
уводите его от подражания, подталкивайте к самостоятельному рассказу. Дети четырёхлет уже могут рассказать о некоторых событиях своей жизни, описать свой личный
опыт. Предложите ему вспомнить и рассказать, как ходили в гости, на новогодний
праздник, в театр, что он видел интересного на прогулке в лесу, в путешествии и
т.д.Перед ребёнком чётко ставится задача: « Расскажи, куда мы с тобой ходили и что видели». И
здесь предложите ему свой образец: «Сначала послушай, что видел я, а потом
будешь рассказывать сам». Конечно, ваш рассказ должен быть близок жизненному
опыту ребёнка, понятен и чёток, иметь ясное начало и ясный конец, быть живым,
эмоциональным.Мало-помалу  дети отучиваются копировать образец, предлагаемый взрослым. Они уже  к тому, чтобы стать творческими рассказчиками. Но произойдёт это в том
случае, если вы проявите усердие, терпение и желание развивать своего ребёнка
самостоятельно.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: