[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
" Как учить стихи играючи"
Людмила_ШДата: Четверг, 02.02.2017, 19:58 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
«Как учитьстихи играючи».        
  Консультация для родителей.                                                                                                                                                      

Замечательно, если человек владеет красивой,  образной  речью,  при этом может цитировать  поэтические строки, даже включать в речь
целые фрагменты поэм.                    
 «Какая речь! Какая память!» -
восхищаются собеседники.Не случайно так гордятся папы и мамы своими детками, которые читают наизусть А.С.Пушкина,  К.И.Чуковского,  С.Я.Маршака,  С.В.Михалкова. Зато как страдают те родители,  чей ребенок не может запомнить стихи, как ни
бьются, как ни стараются при этом все домашние.   Почему дети плохо запоминают текст?   Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными
переживаниями, интересами, потребностями. Тогда  нет мотивации для запоминания, а если нет
мотивации – нет результативной  деятельности.   Чтобы не подорвать добрых отношений с ребенком, не требовать от него невозможного, предлагаем  воспользоваться некоторыми рекомендациями.   Для заучивания следует подбиратьтакие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться,
сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их. Ребенок обязательно
захочет выучить то, что удивит его друзей или облегчит распределение ролей в
игре, определит ведущего.   При разучивании стихов довольно часто используют принцип «повторенье – мать ученья». Однако от многократного
повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же
подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. Попробуйте призвать на
помощь и другие виды памяти, например зрительную, обонятельную, вкусовую,
осязательную, двигательную. Не забывайте, что самая сильная память –
эмоциональная. Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым,
эмоциональным, и при этом содержание стиха – осязаемым, видимым,
представляемым.Стихотворение можно читать много раз, и дети часто сами повторяют его.Главное, чтобы это была игра, в которой дошкольники «внутренним взором» видят
все, что происходит в стихотворении. Все это полезно для развития образной
памяти, речи, эмоциональной сферы. И у взрослого общение с детьми получается
позитивным.     Особенно быстро помогают запомнить текст сдиалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой. Например,
стихотворение  С.Я.Маршака «Багаж» можно
выучить, если разыграть его по ролям с «вещами», которые сдавала дама
(игрушками, их заменяющими).     Сложные стихи можно учить по строчке и читатьпо очереди, друг за другом. Эффективно использовать прием «от имени»: говорить
текст от имени различных персонажей с соответствующей интонацией.    Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение.    Для этого возраста не менее интересной будет сценка, представленная в настольном театре кукол или в перчаточном театре.    Дети пятого года жизни разыгрывают сценку –стихи и в пальчиковом, и в перчаточном театре, и в лицах, а детям шестого года
можно предложить самим выбрать вид театра, включая  и  «театр перед микрофоном».     Можно предложить детям представить ступеньки лестницы, и на этой лестнице «разложить» весь текст
своего стиха, а потом мысленно шагать по ступеням и читать. Прием запоминания
может быть удачен, так как дает возможность тем детям, которые сразу не смогли
запомнить строки.  Примечание. Дейл  Карнеги  дает советы (законы) по улучшению памяти.  
 Первый  «закон»  памяти – получить глубокое, яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо: а) сосредоточиться;  б) внимательно наблюдать.  Прежде всего, старайтесь получить зрительное
впечатление, оно прочнее:   нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз
толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.   Второй  «закон»  памяти – повторение.   Третий  «закон»  памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт –нужно ассоциировать его с каким-либо другим.   Для работы с детьми эти  «законы  также применимы. Однако следует учитывать важность разыгрывания и «проживания». Учить не только игровому, но и
целенаправленному произвольному запоминанию стихов тоже необходимо, но только
старших дошкольников, так как произвольное запоминание – сложная
интеллектуальная работа, связанная с мышлением.     
  К основным приемам произвольного запоминания относятся повторение текста и припоминание его.
К.Д.Ушинский характеризовал  припоминание
 как «труд, и труд иногда не легкий, к
которому должно приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто
бывает леность вспомнить забытое». Мы в своих рекомендациях пытались трудное
сделать привлекательным и уже оттого более легким.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: