Наталья_К | Дата: Вторник, 26.03.2019, 16:49 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| ВОСПИТАНИЕДЕТЕЙ В ТРУДЕ
Трудовоевоспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В возрасте 5-6 лет трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, их профессиями, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Включая детей в трудовую деятельность, формируются трудовые навыки, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы, формируются положительные взаимоотношения между взрослым и ребенком, а также между детьми.
Основныевиды труда – это хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации – поручения, совместный труд, коллективный труд, дежурства.
Ввозрасте 5-6 лет, в основном, активно развивается коллективный труд, он является наиболее сложной формой организации труда дошкольников, т.к. в младшем возрасте дети уже должны приобрести начальные навыки трудового опыта (преимущественно в форме «труд «рядом»», - когда ребенок работает самостоятельно и за свою работу отвечает перед родителями, взрослыми). При этом ребенок уже способен заниматься и коллективным трудом с другими членами семьи, коллектива, приобретая все новые умения и навыки.
Вэтом возрасте трудовые навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую, семейную и общественную значимость. Возросшие возможности позволяют взрослым решать более сложные задачи трудового воспитания: приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок, что позволяет в конце работы подвести общий итог.
Правильноорганизованный и посильный труд объединяет детей, содействует воспитанию взаимопомощи, дисциплинированности, умению распределять силы и преодолевать трудности, способствует воспитанию самостоятельности, инициативы, стремления хорошо выполнить задание, привычку к сотрудничеству.
Материалыи инструменты для детского труда должны строго соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей. Категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получения травм или оказать неблагоприятное воздействие на их здоровье и физическое развитие.
Разумнонаправляемый посильный труд содействует физическому развитию детей, росту общей работоспособности и выносливости организма, точности и координации движений.
Впроцессе труда дети приобретают необходимые навыки, в том числе навыки ухода за растениями и животными, осваивают простейшие действия с предметами, узнают о материалах и их свойствах. У детей формируется и развивается интерес к труду, желание трудиться, правильное представление о том, что труд доставляет радость. На этой основе, впоследствии, будет формироваться понятие об обязанности каждого трудиться на пользу другого человека.Т.А.Адашкевич
|
|
| |