vasilyevna1959 | Дата: Воскресенье, 08.11.2015, 09:31 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
| Обучениечтению.Процессчтения является сложной аналитико-синтетической работой мозга: ребёнку следует увидеть слово, узнать каждое сочетание букв и произнести его в правильном порядке, при этом ещё требуется понять значение слова и смысл читаемого текста.Существуетнесколько методик обучения чтению, каждая из них имеет свои плюсы и минусы: чтение на основе фонетического анализа слов, чтение целыми словами, запоминание целых слогов. Целесообразноиспользовать элементы разных методик, в то же время соблюдая основные этапы обучения чтению.1-йэтап. Знакомство с буквами. Ребёнокузнаёт, как выглядит каждая буква алфавита и какой звук она обозначает. На данном этапе взрослые часто допускают ошибку, когда заучивают с ребёнком буквы так, как они называются просто при отдельном чтении алфавита: бэ, эс, те, эр и т.д. Это мешает впоследствии ребёнку читать слоги: вместо МА, он читает ЭМ-А; вместо РО читает ЭР-О. Поэтому предпочтительнее указывая на букву в алфавите называть звук – то, как эта буква читается: ССС и СЬЬЬ, в мягком и твёрдом варианте. ЗЗЗ и ЗЬЬЬ, РРР и РЬЬЬ. Запомним, что всегда твёрдые: Ж, Х, Ц, а всегда мягкие Щ и Ч. Объясняем, что Ъ и Ь знаки звука не обозначают.2-йэтап. Выделение 10 гласных звуков: А,О,У,Э,Ы,И,Е,Ё,Я,Ю. Заметим, что согласные в сочетании с И,Е,Ё,Ю,Я будут смягчаться.3-йэтап. Чтение одной согласной буквы в сочетании со всеми гласными. Например: согласный В, слоги: ВА,ВО,ВУ,ВЭ, ВЫ, ВИ, ВЕ, ВЁ, ВЯ, ВЮ. Можно рисовать схемы слогов – где мягкий звук обозначается зелёным цветом, а твёрдый синим цветом. Дети любят читать длинные «заборчики» из слогов нараспев.Параллельноидёт знакомство с простыми словами, состоящими из открытых слогов. Например: Ма-ма мы-ла ра-му. Ле-ра ка-та-ла Сашу. На данном этапе можно читать упражнения из букварей. (Букварь Зайцева) Часто на данном этапе рассматривается фонетический состав отдельных слов и рисуется схема слова, где гласные обозначаются красным цветом (при анализе указываем ударный гласный или безударный), мягкие согласные зелёным цветом, а твёрдые согласные синим.4-йэтап. Чтение коротких слов с открытыми и закрытыми слогами.Такимобразом, до сознания ребёнка доводится, что речь состоит из предложений, которые состоят из слов, слова из слогов, а слоги из слияния отдельных звуков. Звучащая речь записывается слогами в слова. Из слов составляются предложения. То есть, мы анализируем слышимую и записанную речь и учим ребёнка считывать и записывать простые слова. В дальнейшем, читая книжки, сначала крупным шрифтом, а потом и обычные ребёнок получает опыт чтения отдельных слов. Незнакомые слова прочитывает медленно по-слогам и запоминает. Взрослый же человек быстро читает целыми словами, не отвлекаясь на их слоговой состав.
|
|
| |