[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Консультация для родителей Адаптация детей раннего возраста
kosyunova5593681Дата: Воскресенье, 18.08.2024, 16:05 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптация детей раннего возрастак условиям детского садаАдаптация ребенкак новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые
приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с
людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования
может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой
активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.Дляребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких,
присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня
и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому
они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко
вызывает у него бурные реакции.Особоезначение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют
и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических
навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это следует обращать постоянное
внимание в семье. К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать
умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 года 2 месяцев
необходимо учить ребенка пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные
блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Ребенок должен
активно участвовать в раздевании, умывании.С1 года 6 месяцев ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдая
во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, снимать расстегнутую и
развязанную взрослым одежду, называть предметы одежды.Основныеособенности нормально текущего периода адаптации.Нарушениянастроения.Слезливость,капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость,
гневливость, агрессивные проявления у других (продолжительность – от недели до
1,5 месяца).Нарушениясна.Детиочень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед
сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети
не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером.
Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22–23 ч. Недостаток сна
сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное
негативное влияние на нервную систему (продолжительность – от 1 до 2 месяцев).Нарушенияаппетита.Детиначинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают
непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к прие­му
протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд
в детском саду. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей
это может привести к кратковременным желудочно­кишечным расстройствам – рвоте,
болям в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии (продолжительность – от 1
недели до 1 месяца).Понижениеиммунитета.Вследствиестресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть
(обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо
чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга (продолжительность
– от 2 до 10 месяцев, у некоторых еще дольше).НарушениеповеденияДетикак бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры
становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают
бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания,
гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при
необходимости помыть руки и т. д.) (продолжительность – от 1 недели до 2
месяцев).Адаптациядетей раннего возраста к условиям детского сада.Фазыадаптационного периода.Взависимости от длительности  адаптационного периода  различают три
степени приспособления  ребёнка к детскому саду: легкую (1-16 дней),
среднюю (16-32), тяжёлую (32-64 дня).При лёгкой адаптации  поведение ребёнка нормализуется в течение двух недель. Аппетит
восстанавливается уже к концу первой недели, через 1-2 недели 
налаживается сон. На­строение бодрое, заинтересованное, в сочетании с ут­ренним
плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается
ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.
Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес
к окружающему восста­навливается в течение двух недель при участии взрос­лого.
Речь затормаживается, но ребенок может откли­каться и выполнять указания
взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболе­ваемость
не более одного раза, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес без
изменений. Признаки невротических реакций и изменения в деятельности
вегетативной нервной системы отсутствуют.Средняя степеньадаптации. Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон
восстанавливается лишь через 20—40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит
вос­станавливается через 20—40 дней. Настроение неустой­чивое в течение месяца,
плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к
30-му дню пребывания в ДОУ. Отношение его к близким — эмоционально-возбужденное
(плач, крик при расстава­нии и встрече). Отношение к детям, как правило, без­различное,
но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая
активность замед­ляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками,
игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное. Заболеваемость до двух
раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес не изменяется или
несколько снижается. Появляются признаки невро­тических реакций:
избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в
определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность,
потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) — в
течение полуто­ра-двух недель.Тяжелая степеньадаптации. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрики­вает, плачет во сне,
просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть
стой кий отказ от еды, невротическая рвота, функциональ­ные нарушения стула,
бесконтрольный стул. Настрое­ние безучастное, ребенок много и длительно плачет,
поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пре­бывания в ДОУ. Отношение к
близким — эмоциональ­но-возбужденное, лишенное практического взаимодей­ствия.
Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от
участия в деятель­ности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого
развития на 2—3 периода. Игра ситуативная, кратковременная.Длительностьадаптационного периода зависит от индивидуальных - типологических особенностей
каждого малыша. Один активен, коммуникабелен, любознателен. Его адаптационный
период пройдёт довольно легко и быстро. Другой  медлителен, невозмутим, любит
уединяться с игрушками. Шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он
если и умеет есть сам, одеваться, то делает это медленно, отстаёт от всех. Эти
затруднения накладывают свой отпечаток на отношения с окружающими. Такому
ребёнку необходимо больше времени, чтоб привыкнуть к новой обстановке. Факторы,от которых зависит течение адаптационного периода.1.Возраст.2. Состояние здоровья.3. Уровень развития.4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.5. Сформированность предметной и игровой деятельности.6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.Существуютопределённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:-Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в
усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где
мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в
незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,  но чужих
людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в
которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в
домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка
нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.-Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь
решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении,
поэтому первый день в группе чрезвычайно важен.-Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная
и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это
происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой. Поэтому
нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к ДОУ, поскольку сильно
привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно
если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.Дети2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения,
что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин
затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в
саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым,
обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы
организма.-Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в
детском саду.-Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных
переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать,
капризничать.
- Личное неприятие персонала группы и детского сада. Такое явление не следует
рассматривать как обязательное, но оно возможно.Родителямнадо знать, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со
сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает
для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет
потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники
этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.Причинытяжелой адаптации к условиям ДОУОтсутствиев семье режима, совпадающего с режимом дет­ского сада.Наличиеу ребенка своеобразных привычек.Неумениезанять себя игрушкой.Несформированностьэлементарных культурно-гигиениче­ских навыков.Отсутствиеопыта общения с незнакомыми людьми.Взрослымнеобходимо помочь детям преодолеть стресс поступ­ления и успешно адаптироваться
в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им
свойствен­но быстро заражаться сильными как положительными, так и от­рицательными
эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и
должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно,
чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при
поддержке близкого человека.Какпомочь ребёнку приспособиться к детскому саду.Спокойноеутро.  Как  же лучше проститься с ребёнком?Большевсего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать
утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково:
спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше
расстраивается.Идома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте
доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду –
раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом,
озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и
сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя,
что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим
настроением.Пустьмалыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается
относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая
переживать после его ухода.Максимальносократите время переодевания и прощания! (до 2-х, 3-х
минут).                                                                       Нецелуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10 – 15
минут!                                                                                                      Неуговаривайте малыша извиняющимся тоном! Не говорите о том, что будете скучать,
выражайте радость за ребенка: «Тебе так повезло, ты ходишь в садик! Я бы тоже
пошла, жаль, взрослым нельзя. Там так интересно!» Будьте тверды, убедительны.
Уходите, не оборачиваясь. Ведь у вас – дела, работа, и ребенок об этом
прекрасно знает.Скажитеребенку уверенным,  доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте
его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.Твердовыполняйте
обещания!                                                            Еслисказали, что заберете ребенка после обеда (ты спать не будешь, я приду / папа
придет)  забирайте в назначенное
время!                                                                                                             Необманывайте ребенка, не подрывайте его веру в самых дорогих и близких людей. Не
заставляйте его страдать, плакать, ожидая вас.Обязательноскажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда,
или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет
после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь,
выполняйте свои обещания!Увас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой,
сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем
дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш. Еслиребёнок не проявляет негативных эмоций, приходя в детский сад, не растягивайте
прощание, уходите быстро. Не показывайте ребёнку вашу тревогу за него. Если вы
задерживаетесь, ребёнок начнёт жалеть себя.Победить«сцены» помогут «ритуалы».«Ритуал»- это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например,
уходя, мама всегда:-на три минутки берет малыша на руки;-целует и говорит, куда уходит и когда придет;-просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);-говорит «спасибо» и «пока-пока»;- еслиребенок плачет - говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не
поделаешь, приходится расставаться;-передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;-уходит.Такоеповедение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится
ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит
ребенка  доверять взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она
уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.Ожесте прощания – т.е. о прощальном взмахе рукой. Этот жест выделяется
психологами пот нескольким критериям:-Он позитивен;-Онвсегда является явным выражением симпатии;-Его видно долго-долго;-Он психологически противопоставляется горче разлуки.Какпомочь ребенку на этапе адаптации к детскому садуПервыедни ребенка приводят не к завтраку, а к прогулке. И оставлять ребенка без мамы
рекомендуется именно на прогулке, поскольку дети на улице чувствуют себя более
комфортно, есть много возможностей, чтобы их отвлечь.Рекомендуемприносить с собой из дома любимую игрушку, которую малыш, если загрустит смог
бы прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.Рекомендуемприносить небольшие фотоальбомы с семейными фотографиями. Если взгрустнулось,
имея такой альбом, ребенок всегда имеет возможность открыть его и увидеть маму
или папу, взять игрушечный телефон и, глядя на фотографию, поговорить с
родными.Впсихологически напряженной, стрессовой ситуации помогает переключение на
древнюю, сильную пищевую реакцию, поэтому воспитатели стараются чаще предлагать
детям попить, поесть сухарики.Каждыйвновь поступивший ребенок находится в центре внимании. Воспитатели спокойно,
ласково и подробно объясняют ребенку все происходящее, готовят его к каждому
режимному процессу, так как непонятное и неизвестное пугает.Длякаждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания
увеличивается постепенно в зависимости от привыкания ребенка. Данный вопрос
решается совместно врачом, воспитателями и психологом.Однимиз самых сложных моментов в период адаптации является укладывание ребенка на
сон, поэтому воспитатели используют такие приемы, как:-настраивание на сон с помощью колыбельных мелодий-ласкают ребенка: гладят ручки, ножки, спинку (это обычно нравится детям)-хороший эффект засыпания дает поглаживание головки ребенка и бровей (рука
должна касаться лишь кончиков волос).Эмоциональноесостояние ребенка и его привыкание контролируется с помощью “Листа адаптации”,
где отмечаются в контрольные дни 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 8-й, 16–й, 32-й и при
необходимости 64-й (по методике К. Печоры) эмоциональное состояние ребенка,
аппетит, сон, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, вид деятельности,
который ребенок предпочитает.Каксделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести
себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?Кдетскому саду ребенка нужно готовить: рассказать, что та­кое детский сад, зачем
туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например:
детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я
хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрос­лыми. В саду
все приспособлено для детей.Таммаленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умы­вания,
маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь посмотреть,
потрогать, поиграть со всем. В саду дети кушают, занимаются, играют, гуляют. Я
очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в
детский сад, чтобы тебе это тоже было интересно.Утромя отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было инте­ресного
в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители
хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе
повезло. Нам нужно подготовиться, купить необходимые вещи, выучить имена вос­питателей
и правила детского сада.Еслиребёнок с трудом с вами расстаётся, то маме рекомендуется первые дни быть с
малышом в группе. Основная задача мамы помочь малышу в создании положительного
образа воспитателя и в снятии напряжения. Сидя рядом поясняйте: «Какая добрая
воспитательница, она кормит Сашу», «Посмотри какой красивый домик, она
сделала», «Видишь, как её любят дети» и т.д. Вначале он держится настороженно,
старается подсесть поближе к маме. Не следует его торопить, тормошить. Пусть
привыкнет. Но не следует, и занимать ребёнка игрой – это привилегия
воспитателя. Будьте рядом, но не вместе. Постепенно малыш отойдёт от вас, а
подружившись с воспитателем «забудет», что вы не рядом.Необходимоподробно рассказать ребенку о режиме детского сада, что, как, в какой
последовательности он будет делать. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок
видит, что событие происхо­дит, как и было обещано, он чувствует себя
увереннее. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может
обратиться за помощью и как это сделать. Не создавайте у ребенка иллюзий, что
все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в
группе будет много детей и иногда ему придется подождать. Научите ребенка
знакомиться с другими деть­ми, обращаться к ним по имени, просить, а не
отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.Разработайтевместе с ребенком несложную систему прощаль­ных знаков, и ему будет проще
отпустить вас.Каждыйраз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как
прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно  нужно
акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как
родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное
отношение к дошкольному учреждению.Еслималыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно,  ему не
хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше.Желательноукладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить
о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский
сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.Поиграйтес ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые
могут возникнуть  в детской группе. Подскажите несколько вариантов для
малыша, которые помогут  ему на них реагировать. Этим Вы уже будете 
закладывать основы  общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале
в детский, потом в школьный, а затем уже и взрослый. Однако,когда вы отдаёте ребёнка в детский сад, для малыша этот жест становится
символом разлуки. Прощание для маленького ребёнка становится грустным ритуалом.
Он боится, что больше не увидит родителей, что они забудут о его существовании.
Выливается это, как правило, в жаркие любовные объятия, а затем в ужасные
скандалы перед воротами детского сада. Чтобы преодолеть страх расставания у
такого малыша, нужно вселить в него непоколебимую уверенность, что бы не
произошло, мы обязательно заберём тебя домой! Кажется смешным? К сожалению,
крохам отнюдь не смешно – вы для них воплощение всего мира. В этом возрасте
ребёнок понимает, что родители на его стороне  и не будет воспринимать ваш
уход как конец света.Однакоесли на фоне полного благополучия малыш стал слишком долго вас обнимать на
прощанье, не поленитесь разобраться стразу, в чём дело. Ведь, известно, что все
комплексы формируются  в раннем детстве. Обычно период адаптации
составляет 3-4 недели. Если время прошло, а ребёнок не привык к детскому саду
нужно задуматься и приглядеться, что беспокоит ребёнка.Лучше,чтобы, по возможности, приводил малыша в садик кто-то один, будь то мама,
бабушка, отец. Так ребёнок быстрее привыкнет к расставанию. Лучше сели это
будет член семьи, с которым ребёнок расстаётся легче, чем с другими.Поощряйтеребёнка словесно, если он не плакал. Поговорите с воспитателями о ребёнке.
Расспросите ребёнка о проведённом дне.Припервых проявлениях негативных изменений в состоянии ребёнка (нарушении
аппетита, сна, снижении интереса к окружающим), его можно подержать дома 2-3
дня, а потом снова привести в детский сад.Втечение периода адаптации вам нужно быть очень осторожными, чтобы у ребёнка не
сложилось впечатление, что с его прежней детсадовской жизнью навсегда
поконченноюМалышперегружен впечатлениями, поэтому нужно щадить его нервную систему. Не стоит в
период адаптации ребёнка к детскому саду принимать у себя друзей, водить его в
гости, поздно возвращаться домой. Избегайте неприятных процедур (стрижка волос,
ногтей, уколы, горькие лекарства) если они являются для ребёнка психически
травмирующими. Подождите пока малыш придёт в уравновешенное состояние. Будьте
дома с ребёнком особенно ласковыми и внимательными.Есливы не выдерживаете режим дома, если у ребёнка сформировались привычки, в этом
случае, приведя ребёнка в детский сад, сразу не следует менять режим, так же
как и методику кормления и укладывания спать. Ребёнок не может одновременно
справиться с ломкой всех сложившихся привычек, а это ухудшит его состояние и
снизит возможность хорошей адаптации.Помните,что на привыкание ребенка к детскому саду может уйти до полугода. Рас­считывайте
свои силы, возможности, планы. Убедитесь, что вашей семье детский сад необходим
именно сейчас. Ребенок отлично чув­ствует, когда родители сомневаются в
целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует
для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее
привыкают дети, у чьих родителей нет выбора.Ребенокпривыкнет быстрее, если сможет построить отношения с большим количеством детей
и взрослых. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и
детьми.Поощряйтеобращения вашего ребенка за помощью и поддерж­кой к другим людям в вашем
присутствии. Будьте снисходительны и терпимы к другим. В присутствии ребенка
избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
Никогда не пугайте ребенка детским садом. Теперь вы проводите с ним меньше
времени, компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, хвалите
его.Вприсутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его
сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом!Повысьтероль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но
уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.Вашегоребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита,
избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего
ребенка к детсадовскому, устраните перекусы между едой. Попробуйте снизить
калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к
улучшению аппетита. Если  у вас ребенок, который хорошо кушает, но его
что-то не устраивает в еде, ее объемах или в сочетании блюд. А, возможно,
ребенок ел дома под бабушкины сказки и ему просто не хватает привычных
стимулов. Помогите воспитателям в этом разобраться и вместе поищите выход из
ситуации. В любом случае стоит запретить кормить ребенка силой или запугивать. Попросите
воспитателя без каких-либо комментариев убирать со стола тарелку, когда
закончилось время обеда. Если взрослые не будут акцентировать внимание на еде,
а позволят малышу самому решать, голоден он или нет, аппетит, возможно,
вернется сам собой.Впривыкании к новым условиям важную роль играет возможность «интимизировать»
обстановку: принести с собой свои игрушки, знакомые и привычные предметы — все
это создает для ребенка фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт.
Любимая знакомая игрушка овладевает вниманием ребенка и помогает ему отвлечься
от расставания с близкими.Встречавечером должна быть радостной. Не забудьте: ребенок очень нуждается в вашем
внимании и тепле – ведь он целый день был без вас! Несмотря на ваши взрослые
проблемы и усталость после работы, хотя бы час в день полностью посвящайте
играм и разговорам с ребенком.ОшибкиродителейКсожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют
адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:Нельзянаказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или
дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую
реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже
абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово».
Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.Нельзяпугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад
пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.Нельзяплохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на
мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога
не пройдет вообще.Нельзяобманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например,
предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он
знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять
доверие к самому близкому человеку.Полнаяадаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в
течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком
остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Проявляйте как
можно больше интереса к его занятиям в детском саду. Если ребенок готовится к
детскому саду, если и семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то
сложности адаптации будут сведены к минимуму. И через некоторое время вы с
удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо
самостоятельнее и приобрел много полезных навыковДажеесли адаптационный период проходит гладко, ребенок с удовольствием ходит в
детский сад, не заболевает в течение 2-3 недель, это не значит, что детский сад
не является нагрузкой. Большое количество новой информации, новых условий, даже
если они принимаются малышом положительно, - это все равно тяжело. Посещение
детского сада в течение первых двух месяцев должно происходить в индивидуальном
режиме.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: