[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
kosyunova5593681Дата: Воскресенье, 10.11.2024, 07:58 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
игру,подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться
с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять
задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети
требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо
посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу
игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий,
утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
            Детираннего возраста не только не умеют игратьвместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит
взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает,
требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в
процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками.
Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь
ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо
тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитиюигры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша
игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает
новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но
игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение
для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки.
Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики,
солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
          Участие взрослыхв играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он
знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать
самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не
интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие,
показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.
Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный,
спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку
уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
          Если удошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени
ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне,
в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка
рождает новые игровые действия, сюжеты.
          Ребёнок очень рад минутам, подаренным емуродителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше
выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше
взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: