[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"
kosyunova5593681Дата: Четверг, 09.01.2025, 16:08 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Основными задачами детей ясельного и младшеговозраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение
словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи,
ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции
звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу.         Обогащениесловаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес,
зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок,
наблюдения в природе и за трудом взрослых.Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и
усеченных слов (велик, телик).Под формированием грамматически правильной речи имеется ввиду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам,
временам.Ребенок может неправильно использовать предлоги или их неупотреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами
(есть ложком, копать лопатом, много карандашов).Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, есливзрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют
ошибки своих детей.Что качается развития связной речи, то первые фразы внорме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно
развитой, взрослые должны:- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерныепризнаки предмета (по образцу);- учить составлять простые предложения по картинке;- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;- заучивать с детьми простые стихотворения;- вести диалог – беседовать с родителями и другимивзрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.В ходе ознакомления с художественной литературойродителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок
советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы
по тексту, пусть ребенок на них ответит.Самое главное: ребенок должен слышать фонетическиправильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить
несоответствия.Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможетразвитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей
пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы
и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие
координации мышц рук и зрительного контроля.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: