kosyunova5593681 | Дата: Четверг, 09.01.2025, 16:08 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Основными задачами детей ясельного и младшеговозраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим каждую задачу. Обогащениесловаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.Дети двухлетнего возраста могут иметь в своем запасе от45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).Под формированием грамматически правильной речи имеется ввиду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.Ребенок может неправильно использовать предлоги или их неупотреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).Эти явления должны исчезнуть к четырем годам, есливзрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.Что качается развития связной речи, то первые фразы внорме появляются к полутора – двум годам. Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерныепризнаки предмета (по образцу);- учить составлять простые предложения по картинке;- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;- заучивать с детьми простые стихотворения;- вести диалог – беседовать с родителями и другимивзрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.В ходе ознакомления с художественной литературойродителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.Самое главное: ребенок должен слышать фонетическиправильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможетразвитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.
|
|
| |