Администратор | Дата: Понедельник, 25.05.2020, 10:01 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Статус: Offline
| БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.
Воспитатель Вавилова Е.В. МБДОУ №40
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя надороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его сосновными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждыйдень на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все:водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы вашребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
При выходе из дома.
Если у подъезда домавозможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении потротуару.
· Придерживайтесьправой стороны.
· Взрослый долженнаходиться со стороны проезжей части.
· Если тротуарнаходится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
· Приучите ребенка,идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
· Не приучайтедетей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейтидорогу
· Остановитесь,осмотрите проезжую часть.
· Развивайте уребенка наблюдательность за дорогой.
· Подчеркивайтесвои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
· Учите ребенкавсматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
· Не стойте сребенком на краю тротуара.
· Обратите вниманиеребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
· Покажите, кактранспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходепроезжей части
· Переходите дорогутолько по пешеходному переходу или на перекрестке.
· Идите только назеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
· Выходя напроезжую часть, прекращайте разговоры.
· Не спешите, небегите, переходите дорогу размеренно.
· Не переходитеулицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
· Не выходите напроезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
· Не торопитесьперейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
· При переходе понерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
В младшем дошкольномвозрасте ребёнок должен усвоить:
· кто являетсяучастником дорожного движения;
· элементы дороги(дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
· транспортныесредства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
· средстварегулирования дорожного движения;
· красный, жёлтый изелёный сигналы светофора;
· правила движенияпо обочинам и тротуарам;
· правила переходапроезжей части;
· без взрослыхвыходить на дорогу нельзя; · правила посадки,поведения и высадки в общественном транспорте.
Методическиеприёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
· своими словами,систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
· для ознакомленияиспользовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
· объяснять, чтопроисходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
· когда и где можнопереходить проезжую часть, когда и где нельзя;
· указывать нанарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
· закреплятьзрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
· развиватьпространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
· развиватьпредставление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
· не запугиватьребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
· читать ребёнкустихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
В среднем дошкольномвозрасте ребёнок должен усвоить:
· кто является участникомдорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
· элементы дороги(дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
· транспортныесредства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
· средстварегулирования дорожного движения;
· основные сигналытранспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий); · правила движенияпешеходов в установленных местах;
· правила посадки,движение при высадке в общественном транспорте;
· без взрослыхпереходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
· обходить любойтранспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методическиеприёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
· своими словамисистематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
· использоватьдорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
· объяснять, когдаи где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
В старшем дошкольномвозрасте ребёнок должен усвоить:
· кто являетсяучастником дорожного движения, и его обязанности;
· основные терминыи понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
· обязанностипешеходов;
· обязанностипассажиров;
· регулированиедорожного движения;
· сигналы светофораи регулировщика;
· предупредительныесигналы;
· движение черезжелезнодорожные пути;
· движение в жилыхзонах;
· перевозка людей;
· особенностидвижения на велосипеде.
Своими словами,систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обученияребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
· в дорожнойобстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
· разъясняйтенеобходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
· воспитывайте уребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
· разъясняйтенеобходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
· указывайте наошибки пешеходов и водителей;
· разъясняйте, чтотакое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
· закрепляйтезнания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
· используйтепрогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить егоот несчастных случаев на дороге!
Помните!
Ребёнок учится законамдорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
|
|
| |