natalya_zaharova698 | Дата: Четверг, 09.01.2025, 10:00 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 136
Статус: Offline
| Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее и стать подлинным патриотом». С. Михалков
Патриотическое воспитание лежит в основе стратегии страны. Чтобы построить лучшее государство, граждане должны любить его и быть верными своей истории и культуре, поскольку это укрепляет дух борьбы за родину. Воспитанию патриотизма в нашей стране уделяется большое значение, начиная с дошкольного образования. Но родители тоже должны участвовать в этом процессе и поощрять чувство патриотизма ребёнка. С чего начать и на что обратить особое внимание? Вот несколько важных советов. Некоторые родители считают, что маленькие дети не могут до конца осознать значение патриотизма, поэтому знакомить с ним ребёнка лучше в школьном возрасте. Но психологи и педагоги с этим не согласны. Даже если ребёнок еще не научился говорить, он может хорошо воспринимать информацию и перенимать манеру поведения взрослых. Даже если сложно в первые годы малыша объяснить, что такое патриотизм, можно постепенно приучать его соблюдать традиции и правила: радоваться победе отечественных спортсменов, посещать государственные праздники, мастерить тематические поделки, разучивать патриотические стихи или песни и т. п. Самый важный шаг для воспитания патриотизма, как и многих других навыков, — собственный пример. Любовь к своей родине начинается со знакомства с ее историей. Если ребёнок не будет знать хотя бы основные исторические вехи развития своего государства, то вряд ли у него проснется чувство патриотизма. Но начать стоит с рассказа о семье ребенка. Желательно, чтобы он узнал, откуда его предки, кем они были и почему ими можно гордиться. Совместный просмотр семейного фотоальбома будет отличным дополнением к беседе. Детям постарше можно предложить составить генеалогическое древо.С происхождением и историческим развитием русского народа можно знакомить малыша с раннего детства, читая народные сказки и былины. Детей шести-семи лет порадует посещение исторических музеев, выставок, спектаклей, кино. Обязательно нужно познакомить ребенка и с историей малой родины : республики, области, города или деревни.В книжных магазинах есть большой ассортимент детских изданий по истории с доступным текстом и красочными иллюстрациями, выпускаются циклы исторических мультфильмов и фильмов для детей разных возрастов. Но не нужно обрушивать на малыша все и сразу. Информацию стоит давать постепенно и лучше в игровой форме. Главное, чтобы беседы об истории были живыми и интересными для ребёнка с обязательным наглядным материалом.Об официальных символах страны — флаге, гербе, гимне — дети узнают еще в дошкольном учреждении. Закрепить знания полезно вместе с родителями : попросить малыша выбрать российский флаг среди нескольких флагов других государств, выполнить поделку из необычных материалов: пуговиц, окрашенных круп, камней. Для освоения герба можно распечатать его на цветном принтере и разрезать в виде пазла, чтобы ребёнок собирал его на время.Полезная и увлекательная идея — отправиться с малышом на какой-нибудь спортивный матч и поболеть за отечественную команду. Чтобы как следует подготовиться к такому событию, нужно разучить с ребё нком гимн и взять необходимую атрибутику: тематическую одежду и государственный флаг. Исполнение вместе со спортсменами и другими зрителями главного музыкального произведения страны, поддержка команды размахиванием флага и криками «Россия вперед!» обязательно оставят яркие воспоминания у ребёнка, подарят ему много положительных эмоций и помогут воспитать в нем патриотический дух.Чаще обращать внимание детей на достижения страны, на области, в которых она превзошла все остальные государства. Стоит рассказать сыну или дочери о великих ученых, космонавтах и первооткрывателях, заинтересовать его отечественными изобретениями или значимыми открытиями. Во время государственных праздников родители могут брать ребёнка с собой на народные гуляния. Важно в доступной форме рассказать малышу, что и почему отмечают люди, какова история праздника и какие у него традиции. Одно дело — сводить ребёнка в парк, подарить шарик и усадить за праздничный стол, и совсем другое — посетить с ним военный парад, поучаствовать в Бессмертном полку, возложить цветы или свечи у вечного огня. В первом случае ребёнок запомнит лишь веселье и радость этого дня, когда важнее, чтобы он учился чтить традиции празднования и уважать героев своей страны.Если дома сохранились какие-либо исторические реликвии и предметы военных лет, то малышу будет интересно с ними познакомиться и узнать их историю. Живое общение с участниками исторических событий (бабушками или дедушками) тоже пойдет на пользу. Когда ребёнок принесет из детского сада или школы поделку, приуроченную к памятному дню, нужно поощрить его и напомнить, почему ее стоило сделать. Дети хорошо воспринимают новую информацию уже знакомыми образами. Пусть они нарисуют картинки к празднику с участием героев из своих любимых сказок, фильмов или мультфильмов. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста — это не только привитие уважения и любви к дому, семье, детскому саду, городу, природе, культурным достояниям своего народа, нации и др., но и формирование уважительного отношения к труду, родной земле, защитникам Родины, символике своего государства, его традициям и общенародным праздникам.
|
|
| |