[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_В  
“Критические моменты вызывающие трудности адаптации"
Елена_АДата: Среда, 31.08.2016, 17:35 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 148
Репутация: 0
Статус: Offline
Памятка для родителей
 “Критические моменты вызывающие трудности адаптации к детскому саду”
Наиболее критические моменты, которые вызывают трудности адаптации к детскому саду можно выделить следующие:
– Ранний утренний подъём. Для малышей, жизнь которых до похода в детский сад
регламентировалась мало и слабо, пробуждение в 7.30 утра бывает очень жестоким стрессом
адаптации. Поэтому в течение пары недель перед первыми визитами в детский сад вставайте раньше,
привыкая к новому утреннему режиму. Будите ребёнка в детский сад заранее, раньше на 10– 20
минут, чтобы он мог понежиться в постели и постепенно перейти от сна к бодрствованию.

– Обед без мамы. Большие трудности в адаптации к детскому саду связаны с кормлением детей.
Некоторым детям не нравится еда, приготовленная в детском саду, некоторые– просто отказываются
есть без мамы.
– Дневной сон. В целях адаптации ребёнка к детскому саду постарайтесь приурочить дневной
сон ребёнка к этому времени. Если ребёнок засыпает с любимой игрушкой, можно в первое время
приносить её в детский сад. Для сна в детском саду можно выбрать забавную пижаму, которую приятно
будет одевать ребёнку.
– Пребывание в детском саду целый день. Обычно первую. Неделю ребёнок посещает детский сад до сна, на второй неделе – остаётся на период до полдника, после месяца – может остаться на
полный день. Но все эти нормы сугубо индивидуальны. Если адаптация ребёнка проходит с
большим трудом, то забирать ребёнка нужно пораньше. Если ребёнка из сада Вы забираете
позже, то старайтесь делать это не последним. Дети очень травматично переживают, если они
остаются последними в группе и родителей долго нет.

– Привыкание к режиму. В целях адаптации узнайте режим дня в детском саду и детской группы
конкретно для вашего ребёнка. За месяц– полтора начните вводить этот режим в вашей семье,
постепенно приближая его к детсадовскому. В дошкольном возрасте ребёнку важно спать до 10
часов ночью и 2– 2,5 часа днём. Поэтому спать ребёнка нужно укладывать уже 9 часов вечера
.
 – Общение с незнакомыми детьми. В современных семьях, часто с одним ребёнком, малыш бывает
выключен из системы отношений с другими детьми. Часто контакты с другими детьми организованы
общением на детской площадке, в поликлинике, в гостях. Поэтому плохо умеют общаться с другими
маленькими детьми. Необходимо понаблюдать за общением своего ребёнка с другими людьми. Если он
интроверт, то легко заводит контакты и общение с другими, адаптация в этом случае пройдёт
несколько полегче. Если же ребёнок – интроверт, стеснительный или замкнутый, излишне послушный,
то трудности могут быть при общении с детьми активными, агрессивными или эмоциональными.

– Общение с воспитателем. Воспитатель – очень значимая фигура в процессе адаптации ребёнка к
детскому саду. Его опыт, умение ладить с детьми и понимать психологическое состояние ребёнка
играют иногда ключевую роль в адаптации. Поэтому, по возможности, нужно выбрать воспитателя и
познакомиться с ним заранее. Рассказать педагогу об индивидуальных особенностях ребёнка, его
страхах и интересах. Необходимо обсуждать с воспитателем каждый день адаптации.

Рекомендации для родителей
“Первый раз – в детский сад”

– Научите ребёнка навыкам самообслуживания:есть одеваться, пользоваться носовым платком.– Не рассказывайте о своих тревогах в присутствии малыша.– Заранее ознакомьтесь с режимом детского сада и придерживайтесь его и в выходные дни.– Не перегружайте ребёнка посещением общественных организаций, кружков, спектаклей, атакже интеллектуальными занятиями дома.
– Одевайте по сезону. Одежда и обувь не должны создавать трудностей для ребёнка (не шнурки, а
липучки, не пуговицы, а кнопки).
– Рассказывайте о цели и пользе посещения детского сада (напоить цветы, уложить спать
кукол, поиграть с зайчиком).
– Оставляйте игрушечный телефон, по которому воспитатель при ребёнке будет сообщать о его успехах.
– Не давайте дорогие игрушки и не спрашивайте строго за их сохранность.– Каждое утро проверяйте содержимое в кармане ребёнка, не допускайте наличия острых и колющих предметов: кнопок, скрепок, монет и т. д.
– При встрече с воспитателем рассказывайте о состоянии здоровья и настроении ребёнка.
– Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у Вас
была возможность не оставлять его там на целый день.

– Ребёнок должен приходить в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ
необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксалиновой мазью.

– Расширяйте “социальный горизонт” ребёнка,пусть он привыкает общаться со сверстниками на
детских игровых площадках, ходить в гости к другим детям.
Если окажется, что у ребёнка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет
средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если
 он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: