[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Причины нарушений речи
sherina65Дата: Пятница, 22.01.2021, 10:51 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Точную причину нарушений, конечноже, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только
логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете
предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.
Возможные причины:
·негативные факторы в период
беременности и родов;
·«педагогическая запущенность»
- ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь
речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь
об общении с ребенком в целом;
·перинатальная энцефалопатия
(ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет
различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после
родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу
необходим очень квалифицированный специалист;
·частые болезни, инфекции,
травмы до 3 лет;
·наследственные факторы;
·снижение слуха;
·анатомические особенности
челюстно-лицевого аппарата;
·сосание пальца.
Признаки нарушений речи
·К концу 1-ого месяца ребенок
не кричит перед кормлением;
·к концу 4-ого месяца не
улыбается, когда с ним говорят и не гулит;
·к концу 5-ого месяца не
прислушивается к музыке;
·к 7-ому месяцу не узнает
голоса близких, не реагирует на интонации;
·к концу 9-ого месяца
отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и
слоги, подражая интонации говорящего;
·к концу 10-ого месяца малыш не
машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
·к 1 году ребенок не может произнести
ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
·к году 4-м месяцам не может
назвать маму «мамой», а папу «папой»;
·к году 9-ти месяцам не может
произнести 5-6 осмысленных слов;
·к 2 годам не показывает части
тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и
возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;
·к 2,5 годам не знает разницу
между понятиями «большой» и «маленький»;
·в 3 года не может пересказать
короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой,
не может сказать, как его имя и фамилия;
·в 4 года не знает названия
цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.
В каких случаях действительно
необходим логопед?
В идеале, даже когда речь
вашего ребенка, на ваш взгляд, развита хорошо, все-таки стоит посетить вместе с
малышом консультацию логопеда. Лишним это не будет точно. Мы привыкли, что
работа логопеда связана только с исправлением звуков, но так ли это?
Опытный логопед, проведя
тестовые задания, может определить даже возможные проблемы с обучением у
будущих школьников, а впоследствии скорректировать свои занятия с ребенком на
предотвращение появления таких ошибок. Систематические занятия, при условии
полного контроля и помощи со стороны родителей, гарантируют достижения быстрых
и хороших результатов. Логопед родителям предоставит план занятий, по которому
совместно будет проходить коррекция.
Часто бывает, что дети, даже
посещавшие садик, на консультации у специалистов показывают низкие результаты.
Не могут в свои пять лет составить короткий рассказ по картинке, путаются в
обобщении по группам слов. Например, во время выполнения задания по
раскладыванию тематических картинок по группам (отдельно предметы мебели, диких
животных, домашних животных, овощи, фрукты), допускают существенные промахи.
Это не говорит, конечно, о глобальных проблемах, но исключать их тоже не стоит.
Чаще всего это педагогическая запущенность, ограниченное представление об
окружающем мире, а возможно, недостаточные полноценные занятия со
специалистами.
Такие задания, как выбрать
лишний предмет, удержать в памяти инструкцию по выполнению, назвать слова,
которые начинаются на одну букву, могут смутить ребенка, который не имел опыта
их решения. Определить степень выявленных нарушений сможет только опытный и
практикующий логопед. Занятия с логопедом смогут восполнить эти пробелы,
подготовить к школе, и у малыша не будет уже чувства опасения при выполнении
задач такого плана.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: