sherina65 | Дата: Четверг, 10.02.2022, 17:11 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Вшесть – семь лет формируется познавательный интерес – интеллектуально готовые к школе ребята интересуются самим процессом постижения нового.Задачародителей – стимулировать познавательный интерес ребёнка. Любознательный малыш задаёт множество вопросов, и задача взрослых – правильно отвечать на них. Не игнорируйте вопросы вашего ребёнка, но и оставляйте в ответах недоговорённость – это подстегнёт мыслительную активность.Какоценить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально? К сожалению, нет единого теста, по результатам которого можно было бы делать выводы, но стоит это проверить – в игровой форме. Каждая школа имеет свои приоритеты, и требования у всехучебных заведений разные. Поэтому, говоря об интеллектуальной готовности, мы обозначим её как широту интересов, запас некоторых знаний и понимание основных закономерностей. Современные дети поступают в школу, уже имея некую суммузнаний. Минимум для сегодняшнего первоклассника – это счёт до 10, умение читать и писать простые слова, вести связный рассказ, уверенно ориентироваться в· бытовых вопросах: знать, как его зовут,адрес, профессию родителей;· окружающей среде: знать цвета,ориентироваться, какой сейчас день, месяц и год, знать направления (правое - левое), виды транспорта; различать основные виды растений, птиц и животных (домашних и диких).Некоторыеродители считают, что специально учить малыша этим вещам нет смысла, поскольку знания об окружающем мире возникают стихийно, в процессе взросления. В действительности помощи и подсказка взрослого человека в процессе обучения ребёнка крайне важны. Чтобы проверить достаточно ли ваш малышготов к школе интеллектуально, попробуйте выполнить с ним следующие упражнения.1. Вы называете цепочку слов, например: стул,стол, шкаф, кровать, а ребёнок должен сказать все предметы одним словом (мебель).Примерыцепочек: помидор, редис, огурец, картофель – овощи; мяч, кукла, конструктор, кубики – игрушки; лето, осень, зима, весна – времена года; брат, дочка, бабушка, дядя – члены семьи. 2. Точно так же: вы предлагаете ребёнкуцепочку слов, но на этот раз ему нужно отыскать, какое из них лишнее. Обязательно спрашивайте, почему ребёнок дал именно такой ответ. Старайтесь не составлять слишком очевидных цепочек. Например: корабль, лодка, океан, катер; компьютер, телефон, пианино, калькулятор; тигр, волк, леопард, собака.3. Предложите ребёнку побыть волшебником ииз одной вещи сделать несколько. Например: вы говорите: рука, он должен ответить – руки; вы: мяч, он – мячи; вы: человек, он – люди.4. Хаотично разложите картинки, на которыхизображены привычная ребёнку последовательность действий. Попросите разложить их в правильном порядке, спросите, почему он положил именно так. Например: собираются тучи, идёт дождь,выглядывает солнце, появляется радуга.5. Предложите разобрать на части привычныевещи. Вы называете объект, а ребёнок – из чего объект состоит. Например: дерево (ветки, корни, листья, ствол); книга (обложка, страницы); стул ( ножки, сиденье, спинка).6. Покажите ребёнку длинное слово ипопросите составить из него много коротких. Можно устроить соревнование: кто придумает больше слов. Такие игры хорошо проводить в дороге, где перед глазами есть длинные слова. Например: метрополитен (пол, литр, лот, трон, метр).7. Предложите ребёнку указать сходство иразличие пар слов. Например: книга – тетрадь; день – ночь; лошадь – корова; дерево - куст
|
|
| |