detckovair | Дата: Воскресенье, 12.06.2022, 08:27 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 121
Статус: Offline
| "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"Пальчиковыеигры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.Известно,что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.Пальчиковыеигры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.Почему с музыкой лучше?Музыка всемье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.Движения смузыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.Благодарямузыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.Рекомендациипо проведению пальчиковых игр с ребёнком:• Передигрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.•Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.• Наначальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.• Начинаяс нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка. В пальчиковые игры можно и нужно игратьс ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.Пальчиковые игры с музыкой:«Козлик»Вышел козлик из дверей, Леваярука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру.Выгнул шею:«Дай хлеба скорей!» Праваярука сжимается в кулак, сгибается в запястье, выставить рога.«Дай пирожок!»Протянул копытце: Правая рукасжата в кулак, средний палец выпрямлен.«Дай воды напиться!» Правая рука складываетсялодочкой. «Перчатки и мышата»Шустрая мышка перчатку нашла. Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки толадонью, то тыльной стороной вверх.Гнездо, в ней устроив, Сложить ладони «ковшиком».Мышат позвала, Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.Им корочку хлеба дала покусать, Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикамостальных пальцев.Погладила всех и отправила спать.Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением отмизинца к указательному. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.
|
|
| |