detckovair | Дата: Четверг, 07.09.2023, 16:42 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 121
Статус: Offline
| Формирование и развитие у детей музыкально-игрового творчества Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду. Художественно-игровой образ активизирует внимание детей, способствует более глубокому восприятию и осмыслению музыки, помогает действовать самостоятельно, уверенно, развивает воображение, слуховое внимание,фантазию. А самое главное – создаёт оптимальные условия для развития творческих способностей дошкольников. Первоначально при выполнении творческих заданий у детей не хватает выразительных средств, для передачи того или иного образа. На помощь приходит взрослый, который показывает варианты выполнения заданий. По мере накопления детьми умений и навыков выразительной передачи особенностей музыкально-игрового образа, воздействия педагога приобретают косвенный характер. Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется во всех видах деятельности детей и заключается в выразительной передаче детьми (в речевой, песенной интонации, мимике,пантомимике, позе) особенностей образа. Вот примеры упражнений по развитию средств выразительности в передаче различных музыкально-игровых образов:1. Воспроизведение небольших предложений - обращений с разной интонацией: вежливо, с обидой, просьбой, требовательно («Дай зайку», «Возьми, пожалуйста», «Посмотрите на меня»,«Спой мне песенку»); 2. Диалоги различных персонажей: медведя,лисы, вороны, зайчика, волка и так далее («Как, кума, твои дела?», «Где летал ты, воробей?», «Что ты хочешь, кошечка?»); 3. Воспроизведение в речевой и песенной интонациях, а также в движениях, различных состояний персонажа (радость, удивление, грусть, возмущение, печаль, боль,нежность, недоумение); 4. Выполнение детьми небольших этюдов – действий в роли различных животных, персонажей сказок:а) пройти по кочкам, бревну, пенькам и перепрыгнуть через ручеёк (мышке, зайке, лисе, мишке, комару,стрекозе, бабочке)б) показать, как подкрадываются к своей добыче разные зверив) поймать бабочку, комара, муху (ловит мышка, мишка, волк, обезьяна, сорока)г) выполнить любое музыкально-ритмическое движение, от лица различных персонажей 5. Придумывание песен и плясок различных персонажей.
|
|
| |