Администратор | Дата: Четверг, 07.12.2023, 10:46 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Консультация для родителей"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ" Пальчиковые игры – один из наилучшихспособов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь. Известно, что между речевой функцией иобщей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Пальчиковые игры дают возможностьвзрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. Почему с музыкой лучше? Музыка в семье искусств занимает особоеместо благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость. Движения с музыкальным сопровождениемположительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения. Благодаря музыке или пению, можнорегулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками. Рекомендациипо проведению пальчиковых игр с ребёнком: Передигрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Выполняйте упражнение вместе сребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. На начальном этапе разучивания игры детинередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, поют текст вместе с взрослым, а затем и самостоятельно. Начиная с нескольких упражнения,постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка. В пальчиковые игры можно и нужно игратьс ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением.
Пальчиковые игры с музыкой:
«Козлик»Вышел козлик из дверей (Леваярука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру).Выгнул шею: «Дай хлебаскорей!» Правая рука сжимается в кулак,сгибается в запястье, выставить рога.
«Дай пирожок!» Протянул копытце:Правая рука сжата в кулак, средний палец выпрямлен.«Дай воды напиться!» Правая рука складываетсялодочкой. «Перчатки и мышата»
Шустрая мышка перчатку нашла. Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки толадонью, то тыльной стороной вверх.Гнездо, в ней устроив, Сложить ладони «ковшиком».Мышат позвала, Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.Им корочку хлеба дала покусать, Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикамостальных пальцев.Погладила всех и отправила спать.Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением отмизинца к указательному. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.
|
|
| |