Администратор | Дата: Четверг, 12.03.2020, 05:38 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 172
Статус: Offline
| «Средства и методыоздоровления детей»
В настоящеевремя ряд инфекционных заболеваний предупреждают с помощью специфической иммунопрофилактики . Заболеваемость детей дошкольного возраста так называемыми простудными болезнями, всевозможными респираторно-вирусными инфекциями составляет 80-90% всех заболеваний. Несмотря на то что вакцина против гриппа и парагриппозных инфекций широко рекламируется, ее эффективность из-за многообразия и изменчивости типа возбудителя не всегда дает ожидаемые результаты. Именно поэтому в системе оздоровительных мероприятий дошкольного учреждения приоритетная роль принадлежит неспецифической профилактике, т.е.средствам, направленным на повышение защитных механизмов самого организма, увеличение его сопротивляемости воздействию неблагоприятных, в том числе и болезнетворных факторов среды.Процесс закаливания следует рассматривать каксистему мероприятий, направленных на укрепление здоровья, предупреждение заболеваний и совершенствование физического развития детей. Ни один из способов закаливания не может быть достаточно эффективным, если он проводится в условиях, не отвечающих существующим медико-гигиеническим требованиям и нормам. Исследованиями было установлено, что закаливание наиболее целесообразно проводить в первую половину дня перед дневным сном или сразу после прогулки.Процесс сна, если он происходит в хорошо проветренномпомещении, при благоприятных гигиенических условиях, также является хорошим закаливающим средством. При осуществлении специальных закаливающих процедур в первой половине дня предпочтение следует отдавать тем из них, которые не требуют много времени для проведения -это ходьба по увлажненной тканевой дорожке непосредственно перед укладыванием после обеда; контрастное обливание ног попеременно теплой и прохладной водой, влажное обтирание до пояса.Основные принципы закаливания:-Комплексностьиспользования природных факторов;-Постепенностьувеличения силы воздействия закаливающих средств; непрерывность проведения закаливающих процедур; направленность закаливающих средств на разные участки тела при чередовании их как по силе воздействия, так и по интенсивности;-Проведениезакаливания и в состоянии покоя, и в сочетании с движениями, физическими упражнениями;-Наблюдениеза реакцией организма ребенка на закаливающие воздействия, учитывая его индивидуальные особенности;-Созданиеусловий для благоприятного эмоционального состояния детей в процессе закаливания и их положительного отношения к процедурам.Общиеоздоровительные профилактические мероприятия проводятся в течение всего года.
|
|
| |