[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Алевтина_К  
Чем занять ребёнка в летний период
Алевтина_КДата: Суббота, 06.07.2024, 10:04 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 122
Репутация: 0
Статус: Offline
"Чем занять ребёнка в летний период"
Консультация для родителей
Летние деньки для Вас и Ваших детей прекрасное время общения с природой, многочисленные ситуации развития личностных качеств, приобретение разнообразных качеств, расширение словарного запаса, познания и восприятия окружающего мира, умение рассуждать, улучшение моторики и координации движений. Конечно, очень помогут игры, творческие занятия, которые организуют любимые взрослые.
Мы рассмотрим игры и занятия летом: на даче, в лесу, на берегу, в саду и в беседке или дома когда идет дождь. Главная цель этих игр в том, чтобы Ваш ребенок испытал радость, удовольствие и развивался творчески. А еще игры и занятия помогут подготовить к школе внимание, мышление, наблюдательность, терпение.
Игра - один из важных видов детской деятельности. В игре ребенок формируется как личность, развиваются те стороны его психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. В играх со взрослыми, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его опыт, накопленный в детском саду, Школе раннего развития и в семье.
Дома
1. Собери палочки (развитие ловкости, усидчивости)
Дети любят эту традиционную игру.Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит  в руке, затем отпускает, и они падают на стол.Ребенок должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается. Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.
2. Что пропало? (развитиевнимания, памяти)
Положите на поднос пять предметов,например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно
посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи. Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.
Спрячьте предмет, который вы взяли с подноса, где-нибудь в комнате и поиграйте в «горячо-холодно» (говоря «горячо», когда ребенок приближается к предмету, и «холодно», когда удаляется); продолжайте игру, пока он не найдет его.
3. Выбери работу (развитиетрудолюбия, ответственности, самостоятельности)
Пусть у вашего ребенка будет специальная баночка, с помощью которой он сможет выбрать себе работу по дому, пока вы заняты делами. Раз в неделю вместе с ним записывайте на маленьких кусочках бумаги задания, которые малыш в состоянии выполнить, и складывайте их в баночку. Прежде всего, это обычные поручения — например, убрать постель, собрать кубики, выбросить мусор из корзины, накрыть на стол, убрать посуду и вытереть пыль. Однако для разнообразия каждую неделю добавляйте новый вид работы. Дети могут помыть боковое зеркало автомобиля, разобрать ящик стола, поточить карандаши, вытереть пыль с книг. Когда они подрастут, баночка с перечнем домашних дел может стать общей для всей семьи. Однако пока дети маленькие, им можно поручать только ту работу, которая соответствует их возрасту.
4. Танцующие животные (развитие творческих и музыкальных способностей)
Включите детям музыку - все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать.
Попросите  двигаться в такт музыке.Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебираться, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.
5. Рисуем легкими (выдувание) (развитие творческих способностей)
Ход работы
1. Сделайте фон по сырой бумаге.
2. На сухой фон внизу рисунка нанесите каплю темной краски (черную, коричневую или зеленую).
3. Подуйте из трубочки на каплю, но не сверху, а как будто толкая ее вперед.
4. Чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.
5. Добавьте к рисунку листики, цветы.
На кухне
Кухня может служить не только местом для приготовления пищи, но и для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. А, кроме того, кухня — отличная школа, где ребенок  приобретает полезные навыки, знания и знакомиться с такими понятиями, как измерение и организация труда.
1. Цветные бутерброды (развитиехозяйственности, ответственности, творческих способностей)
Научите ребенка делать бутерброды из овощей. На кусок  можно выложить, как мозаику, нарезанные кусочки разной величины разноцветные овощи: вареные картофель, морковь, свеклу, тыкву, а также свежие помидоры, огурцы, зеленый лук, зелень салата, петрушки.
Бутерброды получаются настолько яркими и красивыми, что жалко есть. Но и на вкус они хороши - об этом скажут, отведав необычное блюдо, все члены семьи.
2. Картофельные штампики (развитиетворческих способностей)
Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру - звездочку, крестик, кружок - или даже человечка. Может ребенок  придумает еще что-нибудь интересное. В мелких вазочках разведите краску разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге. Пусть  даст волю фантазии. Может у него получится орнамент, может, бытовая сценка, а возможно, и картинка кубиста.
3. Композиция из зерен (развитие аккуратности, творческих способностей)
Клей, бумага и некоторые другие ваши припасы очень могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти — все, что захотите. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, может сделать из этого же материала рамку для своего произведения.
4. Сладкие бусы (развитиетворческих способностей)
Полка универсама предлагает больше, чем просто пищу. Это богатый материал для разных занимательных поделок. Например, купите сухой завтрак «Колечки». Из этих вкусных кружочков могут получиться отличные бусы и браслеты. Привяжите конец нитки к столу, и пусть ваш ребенок, соединив потом концы нитки, сделает из этих кружочков длинные бусы.
На улице
1. Яблоко-какое? (развитие речи, обогащение словаря)
Нашу речь обогащают имена прилагательные (эпитеты). Научите ребенка подбирать прилагательные к словам, которые отражали бы различные качества предмета или явления, о котором идет речь. Например, какими словами можно охарактеризовать яблоко?
Яблоко круглое, сладкое, зеленое, зрелое, ароматное, хрустящее, сочное, большое и т.п.
Солнце какое? Яркое, круглое, светящееся, жаркое, красивое.
Лес какой? Шумный, чистый, густой, тенистый.
Играть в эту игру могут и двое, и несколько человек, называя новые эпитеты по очереди.
2. Рисунки мелом (развитие творческих способностей)
Когда вы будете делать покупки для летнего сезона, не забудьте про мел. Пусть ваш ребенок и его друзья рисуют мелом на асфальтовых дорожках во дворе. Если во дворе играют несколько детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого «художника» был свой «асфальтовый» холст. Научить детей играть в «классы» или каким-нибудь другим играм на свежем воздухе, знакомым вам с детства.
Если ребенок спросит: «Что мне нарисовать?» — посоветуйте ему изобразить великана, как можно большего роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.
В дороге
1. Уроки творчества
Ребенок любит заниматься творчеством? Захватите с собой альбом для рисования, «раскраску», пластилин или пасту для моделирования. Ребенок наверняка с удовольствием займется любимым делом, а присутствие таких знакомых «домашних» предметов его успокоит. Как правило, в самолетах и автобусах дальнего следования есть специальные откидные столики, которые позволят ему удобно разместиться.
Карандаши лучше поточить не очень остро и сделать их как можно более короткими.
2. Словесные игры
• «Отгадайка». Ведущий загадывает слово - что-то из того, что можно увидеть за окном. Надо отгадать это слово, задавая как можно меньше наводящих вопросов вроде «Это живое?», «Это красное?» и т.п.
• «Забавные вопросы». Вы можете загадывать сами или предложить загадать ребенку, если он уже достаточно взрослый для этого. Например: «Что такое электрическая груша?» (лампочка), «Что за мячик, светящийся днем на небе?» (солнце) и т. п.
• «Словесная цепочка». Надо составить самое длинное предложение, поочереди добавляя в него по смыслу слова. Победитель тот, кто добавил последнее.
Смысл в том, чтобы составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто добавит в него последнее слово.
• «Кто первый». Если выедете на наземном транспорте или поезде, то придумайте какой-нибудь предмет или существо, которое можно увидеть за окном: красную машину, корову, курицу и т.п.
Выигрывает тот, кто увидит это первым.
• «Кто больше». Кто назовет больше предметов за окном: выигрывает тот, кто называет последний предмет. Можно усложнить игру и называть предметы, начинающиеся на одну букву, например, «Д» - дом, дорога, дерево, деревня...
3. Кассета со сказкой
Поездка в автомашине предоставляет счастливую возможность общения с ребенком, однако бывают моменты, когда ситуация на дороге требует всего вашего внимания.
Ребенку трудно усидеть спокойно, пока вы сосредоточенно ведете машину. В такие моменты дайте ему плейер с наушниками. Пусть он слушает записи, которые вы сделали, купили или взяли в фонотеке. Но позднее обязательно найдите время, чтобы поговорить о том, что он слушал.
4. Что я вижу?
Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько ?
Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»
5. Пицца в машине
Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то, еще находясь в машине, можно его возбудить.
Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу.
Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.
На пляже
Пассивные игры
1. Шашки, шахматы, уголки, детское домино.
Дети очень любят, когда с ними играют взрослые. Эти игры, на первый взгляд кажутся простыми, но для детей возраста 5-7 лет, они очень даже полезны. Игры развивают мышление ребенка. Увлекает сам процесс. Можно устроить турнир, межу родителями и детьми, и вручить победителю маленький приз.
2. Съедобное, не съедобное
Простейшая игра, которая вспоминается с детства — это «Съедобное, не съедобное». Мячик можно катать, или бросать. Все зависти от того, сколько у Вас места на пляже.
3. Логическая игра экспромтом
Кто-то из игроков задает тему.Например, тема цветы. И все начинают называть цветы, которые они знают.
Побеждает тот, кто последний назвал цветок. Такие игры можно проводить с детьми на темы: домашние животные, дикие животные, насекомые, деревья, птицы, одежда, обувь, головные уборы, профессии. В процессе игры ребенок не только учится объединять по группам предметы, животных, но и узнает от вас что-то новое, чего возможно раньше не знал.
4. Загадки
Если заранее купить книгу с загадками, то можно этим не только порадовать детей, но и самим интересно будет разгадывать. Можно придумывать загадки самим.
Можно устроить что-то вроде мини-игры в «Поле чудес», с маленькими призами.
Активные игры
5. Золотоискатель
Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать своего ребенка поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Для этого возьмите с собой на пляж сито или мелкую сетку и горсть монет. Пока ребенок играет где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком.
Когда все будет готово, дайте сито и пусть он «добывает золото».
6. Картины на пecке
Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.
7. Замок из песка
Помогите ребенку построить из песка красивый замок. Подскажите ему, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию,- ракушки, камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки. (Перед тем как
уйти,- не забудьте выбросить все это в урну или в мусорный ящик). Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или коробочек из-под маргарина. Захватите с собой на пляж больше разных предметов,
подходящих для этой цели. Если вы принесете их в сетке, то перед уходом все эти предметы можно легко сполоснуть, окунув их в воду.
В саду
1. На охоте
Соберите все игрушки, изображающие животных и птиц, и спрячьте в траве, в кустах, невысоко на деревьях. Затем маленький охотник выходит на промысел. Чем больше он найдет спрятанных зверей, тем больше его добыча. Хорошо, если охотников будет несколько. Побеждает в игре тот, у кого добыча больше. Игра развивает наблюдательность, настойчивость.
2. Пригласите маляра
Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть, и он часами будет «красить».
Пусть он покрасит цементный пол рядом с бассейном, скамейки, игрушки — все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: