Ранняя профориентация дошкольников
Ранняя профориентация дошкольников - это система мероприятий направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей ребёнка для оказания ему помощи в разумном выборе профессии в дальнейшей жизни.
Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с трудом взрослых,
Ранняя профориентация носит в основном информационный характер. Актуальность работы по ознакомлению дошкольников с профессиями людей обоснована в ФГОС. На выходе из детского сада ребёнок должен обладать основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в игре, выбирать себе род занятий, участников по совместной творческой сюжетно-ролевой ире. Должен освоить выполнение ролей. Ребёнок должен обладать положительным отношением к разным видам труда.
Таким образом, формирование представлений у дошкольникольников с профессиями осуществляется с учётом принципа пяти образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями и
возможностями детей.Для формирования у дошкольников представлений о
разных профессиях целеобразно использовать ИКТ, так как не о всякой
профессии можно рассказать доступно и понаблюдать за действиями
труда.Самым эффективным средством освоения трудовых действий является сюжетно-ролевая игра, так как она отражает жизнь.
Работа по ранней профориентации строится по следующим принципам:
*принцип личностно ориентированного взаимодействия;
* принцип доступности и научности;
* принцип открытости;
* принцип диалогичности;
* принцип включения детей в практическую деятельность;
* принцип рефлексивности;
* принцип регионального компонента.