Администратор | Дата: Среда, 29.04.2020, 10:36 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
| Сценарий квест-игры «Слово о войне»
/для детейподготовительной группы/ Цель: воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувствчерез квест-игру «Слово о войне». Задачи:
Закрепить знания о жизни города в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к подвигам героев-земляков Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на земле. Оборудование:слайды, проектор, экран, музыкальный центр, портреты Героев-земляков, фотографии здания аэроклуба, школы № 2, заводов «Кузбассэлемент», «Красный октябрь», шахты Кирова, разрезные карточки со слогами, письма-треугольники, клей, заготовки для украшения конвертов. В музыкальный зале оформлено 6станций.Дети в парадной форме, на грудигеоргиевская лента, значок. Под музыку дети входят вмузыкальный зал, встают полукругом. Ведущий:
Как хорошо влюблятьсяи смеяться.Как хорошо пороюпогрустить.Как хорошовстречаться и прощаться, И просто хорошо на свете жить.Как хорошо проснутьсядо рассвета, Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что кружится планета, Как хорошо на свете без войны. 9 мая исполнится 75 лет с тех пор, какзакончилась ВОВ, которая длилась долгих четыре года и принесла людям очень много горя. Десятки тысяч человеческих жизней забрала война. Это страшное событие никогда не забудут люди нашей Родины.С болью в душе мы скорбим о тех,кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Сегодня мы проведёмквест-игру «Слово о Войне». Скажите, ав нашем городе была война. Ребёнок: - В нашем крае не было войны. Зелень пробудившейся весны, Щебет птиц, заливистый и звонкий…В нашем крае не быловойны,Только с фронтаприходили похоронки… Звучит голос Левитана, объявляется война.
Ведущий: - так люди узналио начале войны. Начался призыв людей в армию. Звучит 1-й куплет и припев песни «Вставай, страна огромная»
Ведущий: - А в этой песнепрозвучал призыв к сражению с фашистами. Вы уже многое знаете о ВОВ. И сегодня в квесте вы покажете свои знания.Команде подготовительной группы,участнице квеста предоставляем слово. (Возможноучастие нескольких команд). Капитан: наша командаВсе: - «Следопыты».Капитан: - наш девиз:Все: - никто не забыт, ничто не забыто.Капитан: - капитан команды …….. Ведущий: - капитан, получите маршрутный лист. Сегоднявашей команде предстоит пройти путь по дороге военного времени наших горожан. Капитан получает карту, участники команды изучают маршрут. На каждой станции детей встречаетруководитель, который задаёт вопросы и даёт практические задания.
1-я станция «Историческая».
Вопросы к детям: - Как называется война, победу которой мыпразднуем каждый год.(ВОВ) - Кто напал на нашу Родину.(Фашисты). - Откуда в нашем городе провожалилюдей на войну. (С главной городской площади). - Кто уходил на фронт. (Призывники идобровольцы). - Почему главнаяплощадь нашего города стала называться площадью Победы.(В честь солдат победителей). - Сколько лет со Дня Победы наш народ отметит 9 мая в этом году. (75 лет). Детям вручается 1-йпазл.
2-я станция «Военная техника».
Руководитель: - Во время войны использовалась различная техника.Вам нужно из слогов составить слово, и тогда вы сможете назвать эту технику. ЛЁТ + МО +СА; НК + ТА; ТЮ + КА + ША; ЛЕ + ПУ + МЁТ; АВ + МАТ + ТО;
Детям вручается 2 пазл.
3-я станция «Всё для фронта, всё для победы!»
Руководитель: - Тяжёлые бои вели солдаты нашей Родины, чтобыпрогнать фашистов с нашей земли. (Показ слайдов). Фашисты захватили часть городов и деревень нашей страны. Они окружили город Ленинград, подошли к Москве, Сталинграду. Но нашим солдатам помогали люди в тылу, (жители тех городов и деревень, куда ещё не пришли фашисты). А как жители нашего города помогали бойцам фронта.
Детям показывают фотографии:
- здание аэроклуба (здесь размещалосьпулемётное училище, где обучали солдат как надо пользоваться оружием, а затем отправляли на фронт);
- завод «Кузбассэлемент»,«Красный Октябрь» (здесь изготовлялись патроны, гранаты и другую продукцию. Люди работали днём и ночью, спали прямо у станков. Взрослым помогали дети);
- школа № 2 (здесь в годы войны размещалсявоенный госпиталь, сюда привозили раненных солдат, их лечили и снова отправляли на фронт);
- шахта (Кузбасс, а том численаш город стал главным поставщиком угля. В шахтах работали женщины, старики и дети);
- колосья пшеницы, картофель,бутылка молока (люди из прилегающих к городу деревень выращивали зерно, овощи, скот и снабжали фронт продуктами питания: тушёнкой, хлебом, консервированными кашами);
- нитки и спицы (женщины вязалиноски, рукавицы, шарфы и отправляли на фронт солдатам, чтобы они не мёрзли).
Детям вручается 3-й пазл.
4-я станция «Герои-земляки».
Руководитель: - Наши солдаты отважно сражались с врагом. Они нежалели своей жизни, чтобы прекратить войну, чтобы прогнать фашистов. За героизм и подвиги солдаты получали награды: медали, ордена и золотые звёзды героев. Назовите имена героев-земляков и расскажите об их подвигах. (Все портреты выставлены на стенде). Дети называют имена героев ирассказывают о подвиге А.Шилина, З Туснолобовой. Руководитель: - Как народ чтит память о Героях войны. - Назовите памятники,установленные в нашем городе в честь героев ВОВ. - Назовите улицы в нашем городе,названные в честь героев-земляков. Детям вручается 4-й пазл.
5-я станция «Поэтическая».
Руководитель: - Чтобы историю войны не забыть, поэты сложили многостихов, в которых рассказали о событиях военных лет. А вы знаете стихи о войне. Дети рассказывают стихи: «Летней ночью на рассвете…», «О войне написано не мало», «Солдаты мира»,«День Победы», «Пусть пулемёты нестрочат».Детям вручается 5 пазл. 6-я станция «Полевая почта». Руководитель: - что это у меня в руке (треугольное письмо). Такиеписьма солдаты посылали родным. Они писали их в минуты затишья, когда не было боя. Эти письма очень ждали родные солдат. Но иногда приходили печальные письма, их называли «похоронка». В этих письмах сообщали родным, что их родной человек погиб смертью храбрых в бою заРодину. Но сейчас мирное время, и поэтому я предлагаю вам красиво оформить такое письмо-поздраление с праздником Победы. Кому его вы сможете вручить. (Ветеранам, родным, знакомым). Оформление письма.Детям вручается 6 пазл.
7-я станция «Итоговая».
Ведущий: - Закончилась наша квест-игра. Каждая станция пробуждала внас светлую память о Героях ВОВ, о том вкладе, который внесли в победу над фашистами жители нашего города. Я надеюсь, что вы дети, навсегда сохраните эту память в своих сердцах, узнаетеещё больше о событиях ВОВ и передадите эти знания другим поколениям. А сейчас я предлагаюсложить все ваши полученные пазлы. ПОБЕДА!
Ведущий: - И завершить нашуигру хочется словами из стихотворения Пусть пулемёты нестрочат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по немуНе прилетают ни ккому, Не гибнут люди, города…Мир нужен на землевсегда! Н.Найдёнова. .
|
|
| |