Наталья_К | Дата: Вторник, 30.03.2021, 07:41 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Педсовет на тему "Формирование у дошкольников основ финансовой грамотности" Форма проведения: деловаяигра «Финансовый ринг» Цель:Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания дошкольников, посредством эффективного применения современных технологий.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема нашего педсовета «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников». Эта тема выбрана не случайно, так как Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023 г. г., утверждённая распоряжением правительства Российской федерации, содержит определение финансовой грамотности, в том числе и дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, без которых невозможно формирование финансовой грамотности. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Основной вид деятельности у дошкольников это – игра. Сегодня мы обсудим вопросы финансовой грамотности, используя игровой подход. Современные технологии экономического воспитания, о которых мы сегодня будем говорить, можно использовать как в организации с детьми, так и в работе с родителями. Мы провели несколько открытых просмотров мероприятий с детьми. Все они были направлены на ознакомление с профессиями и формированием финансовой грамотности у дошкольников. Давайте подведём итог просмотренных мероприятий.Проводитсяанализ.Далееобмен опытом.Слово предоставляется Захаровой Н.П., Веремьевой Н.М., Печниковой А.Н., Беляевой Н.А.
Деловая игра «Финансовыйринг».
Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись. Разминка Слайд № 3.Назовите профессии, в которых встречается финансовая грамотность. Ответы:(бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д.) С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы) Слайд № 4. Дайте характеристику профессиям продавец, кассир, аудитор, банкир, по схеме познавательной гусеницы. Вывод по разминке: Эту разминку вы можете использовать в совместной образовательной деятельности с детьми, только вместо слов использовать картинки с изображением профессий. С использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.
ЗАДАНИЕ№1 Сейчас мы перейдем к основной части, где я познакомлю вас с игровыми технологиями, позволяющими расширить понятие финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.
Слайд № 5. Задание под номером №1. называется «Продолжи предложение». Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его. Команде «Монетки». Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то… a) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет у ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам. b)это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.
Слайд № 6 Команде«Купюры». Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны… a)говорить ребенку твёрдое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа b)удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи c)предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом. Вывод: Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, в котором можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить из данной ситуации.
Слайд № 7 ЗАДАНИЕ № 2 «Экономика в сказках». Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. «Экономика в сказках» позволит нам увидеть,что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т.д. Разложите на столе картинки с изображением иллюстраций из детских книг. Я буду задавать вопросы, а вы должны найти иллюстрацию с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка). Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? ( «Колосок») В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою? («Кот в сапогах») В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? («Колобок») В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой). Герои,какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? («Теремок») В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? ( «Вершки корешки») В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? («Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-лягушка».) В какой сказке сказочный персонаж потерял свой капитал из-за мошенничества и своей глупости? ( «Приключения Буратино») Вывод: Знакомя детей с художественной литературой, формируем у детей представление о финансовой грамотности.
ЗАДАНИЕ № 3 команде «Монетки» Какие сюжетно-ролевые игры, могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей?
Задание № 3 команде «Купюры» Слайд № 8. (магазин, заправка, банк, театр-покупкабилетов и т. д.)
Слайд № 9. Назовитедва финансовых действия, с которыми мы знакомим детей в сюжетно-ролевых играх «Магазин». «Театр», «Заправка»? Ответы: (это покупка и продажа) С каким финансовым понятием мы можем познакомить детей в игре «Банк»? (обмен).В какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена? («Ярмарка», «Рынок»).
Слайд № 10. Открываем задание №4. «Выполни действие». команде«Монетки» - покупка, продажа; команде «Купюры» - обмен товаром, аукцион) Предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудованием ППРС, нам легко будет познакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа. Вывод: через игру мы формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.
Слайд № 11. ЗАДАНИЕ № 5 Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Кто хочет свой товар продать,Тот с нею должен подружиться И будет так товар хвалить,Что долго он не залежится. Вы,догадались, что речь идет о рекламе. Скажите,пожалуйста «Для чего нужна реклама?» (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)
Слайд №12.Какие виды рекламывы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.) Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.
Слайд № 13 Задание№ 6 «Рекламный агент». -Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать её. Обратите внимание, у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее. Вывод: Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.
Слайд № 14.ЗАДАНИЕ№7 «Угадай пословицу или поговорку». Уважаемые коллеги! На экране цепочки картинок. Вам необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл. «Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Вывод: Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, их ценности и экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.
Слайд № 15. ЗАДАНИЕ № 8 «Экономический кроссворд" Вамдается 5 мин на его заполнение.
Слайд № 16. Затем все вместе обсуждают ответы.
Слайд № 17. Решение педсовета
1. Продолжать работу по формированию у дошкольников финансовой грамотности, используя современные технологии. 2. Пополнить методическую копилку: конспекты ООД, игры, конкурсы, праздники, развлечения. 3. Повышать педагогическую грамотность родителей воспитанников. Сроки: постоянно; Ответственные: воспитатели, специалисты, старший воспитатель.
|
|
| |