galinafrolovagala | Дата: Пятница, 21.01.2022, 08:31 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Компоненты музейно-педагогического процесса Экскурсионная работа мини-музея в ДОУ – это системно организованное и четко направленное взаимодействие педагога и дошкольника, ориентированная на формирование в условиях музейной среды творчески развитой личности: с эстетической отзывчивостью, развитым образно-ассоциативным мышлением. Экскурсионная работа в мини-музее позволяет использовать новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире, формирует нравственные качества у дошкольников. Экскурсионная работа в мини-музее открывает перед педагогами и детьми широкие возможности в использовании новых, интересных, продуктивных форм работы.
Формы проведения музейных игровых занятий в детском саду. 1. Исключительно важное место в работе мини-музея должны занимать в большей степени игровые занятия-экскурсии. И это вполне закономерно, так как музейная экспозиция и экскурсионный метод взаимосвязаны. • Большое внимание педагоги должны уделять подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возрастов. Основные задачи: 1. Выявление творческих способностей детей. 2. Расширение представлений о содержании музейной культуры. 3. развитие начальных навыков восприятия музейного языка. 4. Создание условий для творческого общения и сотрудничества.
ПАМЯТКА Требования при проведении занятий в мини-музеях ДОУ: * Широко использовать дидактические игры, а также игровые приемы и дидактический материал. * Занятия должны носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания. * На занятии не должны применяться школьные технологии. * Занятия следует проводить в определенной системе и связывать их с повседневной жизнью детей. * Необходимо смелее включать в образовательный процесс интегрированные занятия. Интеграция содержания различных областей знаний позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и более эффективным.
Интегрированные занятия нужно строить таким образом, чтобы в процессе познания у детей развивались все психические процессы, творческая фантазия, социальная активность, формировались нравственно-этические представления детей.
|
|
| |