galinafrolovagala | Дата: Пятница, 18.02.2022, 04:49 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Пояснительная записка Актуальность темы: экологические проблемы в мире выдвинули перед ДОУ задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе и охране природных богатств. Цель игры: привлечение внимания старших дошкольников к проблеме бережного отношения к окружающей среде. Задачи: • способствовать развитию экологического воспитания у детей; • развивать мотивацию по основам бережливости; • вовлекать воспитанников в процесс эффективной и полезной деятельности по ресурсосбережению; • активизировать познавательный интерес воспитанников к практическому применению знаний в ДОУ и дома.
Ход квест-игры Организационный момент Добрый день, друзья! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по различным станциям Берегоши. На каждой из них вас ждёт задание. Если вы справитесь со всеми заданиями, то узнаете, кто вас встретит в конце пути. Наша квест-игра будет посвящена бережливости.
Условия игры Квест-игра «Берегоша» - это интересно, захватывающе и познавательно. Согласитесь, современный человек – это экологически грамотный человек, который соблюдает законы природы. Он должен понимать значимость природы в жизни человека, необходимость бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам, важность участия в сберегающих мероприятиях. Проверка ваших знаний будет проходить по разным направлениям бережливости. Для этого каждая команда получит свой отдельный маршрутный лист, на котором будут указаны станции. Всего станций 7: 1. Водная станция 2. Энергетическая станция 3. Загадочная станция 4. Мудрая станция 5. Станция чистоплотная 6. Станция добрых дел Если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.
1. Водная станция Вопросы: * Почему наша планета Земля из космоса видна голубой? (Так как около 75% на планете составляет вода) * Как называется вода в виде игольчатых кристаллов, образовавшиеся в воздухе? (Иней) * Для чего человеку нужна вода? *Как надо беречь воду? (Выкладывается алгоритм)
2. Энергетическая станция Вопросы: • Что даёт нам свет? • Какая энергия является источником на космических станциях? (Энергия Солнца). • Что освещает нашу комнату? (лампа). • Какие приборы работают от электричества? • Как нужно беречь электроэнергию? (Выкладывается алгоритм) 3.Загадочная станция Загадки: – По трубе течёт, пироги печёт. (Газ) – Висит груша, нельзя скушать (Электрическая лампочка) – Дома печка у меня, дров не просит для огня, Не дымит и не коптит, тихо в уголке стоит. (Электрообогреватель) – Летит огневая стрела, сперва — блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Молния, гром, дождь) – Полна коробушка золотых воробушков. (Угольки в печке)
5.Мудрая станция Продолжи пословицы: – Мука не мука, а…… (бережливость – наука) – Бережливость дороже…. (богатства) – Что сегодня сбережешь, …. (завтра пригодится) – Прибыль в людях, а бережливость …… (в своих руках) – Чужого не сберег, …… (своего не увидишь) - Копейка рубль бережёт. - Нет друга - ищи, а нашёл – береги. - Береги землю родимую, как мать любимую.
6.Станция чистоплотная Нас с вами окружает множество заводов, фабрик, шахт. На каждом предприятии имеются отходы, которые засоряют воздух, воду, землю. Поэтому на каждом предприятии строятся очистительные сооружения. А как мы с вами можем сохранить в чистоте окружающую нас природу? (д/игра «Сортировка мусора»)
6.Станция добрых дел Создать плакат. Показать, какой вы видите нашу Планету – Земля. А теперь подведем итоги. Давайте же беречь нашу Землю! Ведь другой планеты у нас не будет. Завтрашний день земли будет таким, каким мы сохраним и создадим сегодня. Победители награждаются грамотами.
|
|
| |