galinafrolovagala | Дата: Пятница, 08.04.2022, 10:53 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Азбука финансов Викторина для родителей Цель: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Форма проведения: викторина. Оформление и оборудование: Презентация на тему «Бюджет семьи - забота каждого». (Домашнее задание, выполненное родителями); наглядная агитация. Оборудование для проведения конкурсов: маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, фишки «умник». Ход мероприятия Родители, заходя в зал вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются. Вступительное слово педагога. Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов». Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре: название команд «Финансисты», «Экономисты» и «Банкиры». Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта - умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет. Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются. Разминка: 1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги) 2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть) 3) Что сколачивают из денег? (капитал) 4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок) Воспитатель: и так, начнем!
Задание № 1. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и кукла тоже есть. Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег. 1 команда: Злотый (Польша) Рупия (Индия) Донг (Вьетнам) 2 команда: Шекель (Израиль) Юань (Китай) Доллар (США) 3 команда: Тугрик (Монголия) Фунт (Англия) Иена (Япония) Слово нашему эксперту. Эксперт. Все команды справились с заданием и получают по 3 умника. Задание №2 «Кто быстрее?» Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх. Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание. Первые получают-3 умника Вторые- 2 умника Третьи- 1 умник Задание №3. Планирование. Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу. Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее. Эксперт оценивает по одному умнику. Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы». Что любят все дети? (конфеты) Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона. Задание: придумать рисунок обережки - фантика для конфеты под названием «Кис-кис» и разрекламировать свой товар. Эксперт-оценка по два умника. Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар. Задание №5 Творческое Вначале нашей встрече я рассказала вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей раннего возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты. Я буду читать текст, а вы изображать действия. 1 команда. Сорока – белобока кашу варила Деток кормила Этому дала – он в лес ходил Этому дала – он дрова рубил Этому дала - он воду носил Этому дала – он печку топил А этому не дала – он ничего не делал. Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться. 2 команда. Я открою тайну, Чтобы стало ясно Никого не стану Обижать напрасно. Замурлычет кошка, Даст себя погладить Пес лизнет ладошку И со мной поладит. Вывод: Бережно относиться ко всему живому. 3 команда. Хороши у нас игрушки Куклы, мишки и хлопушки. С ними весело играть Но, не надо забывать: Игрушки - не люди Но все понимают И очень не любят, когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами Обижать мы их не станем Поиграем, а потом Все на место уберем. Вывод: Бережно относись к игрушкам. Оценка – один умник. Задание № 6. «Вложение» Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банк за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше. (Оценка - 3 умника). А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет. Оценка эксперта: По количеству умников побеждает команда… А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги. Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться. Благодарим за участие.
|
|
| |