Loktionova | Дата: Пятница, 04.10.2024, 15:42 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 19
Статус: Offline
| «Первые шаги в мире финансов» организация работы ДОУ по формированию основ финансовой грамоты воспитанников старшего дошкольного возраста Финансовое просвещение и экономическое воспитание является актуальным направлением в дошкольной педагогике. Внедрение программы по финансовой грамотности позволит с помощью специальных игр и игровых ситуаций объяснить ребенку, такие понятия как: деньги, планирование, цена, товар и другие представления. Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Педагоги нашего детского сада систематически проводят занятия по формированию финансовой грамотности, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивая развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, охватывая все образовательные области: Социально-коммуникативное развитие дошкольника - позитивные установки к различным видам труда и творчества, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; создают возможности для обучения приемам безопасного рационального поведения в социуме на примерах из сказок и иных источников, где демонстрируется ошибочное поведение героев. Познавательное развитие реализуется через исследование ребенком себя и мира вокруг, включая финансовую и социальную сферу. Оно предполагает развитие интересов детей, их воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах, основных понятиях (деньги, экономия, сбережения и пр.). Речевое развитие реализуется , как компонент активного коммуникативного поведения и является важнейшим элементом социализации ребенка в мире финансовых отношений взрослых, художественно-эстетического развития - как формирование эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, общественной жизни, быта, физического развития – как совершенствования двигательной деятельности детей, формирования основ здорового образа жизни и др. Образовательная деятельность с детьми строиться на доступных и увлекательных формах работы с детьми, соответствующих возрасту. Работу по финансовой грамоте разделили на четыре блока (раздела), связанных между собой задачами и содержанием: «Труд и продукт труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту». Занятия в детском саду по финансовой грамоте проводятся в различных формах: - занятия-соревнования, - занятия-путешествия, - занятия-экскурсии, - занятия-викторины и т. д. Занятия по формированию основ финансовой грамотности включают: 1. Ознакомление детей с денежными единицами разных стран. 2. Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки. 3. Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации. 4. Организация настольных игр 5. Организация развивающих игр 6. Решение арифметических задач, кроссвордов. В соответствии с СанПиН рекомендуемая продолжительность организуемой воспитателем непрерывной организованной образовательной деятельности – не более 30 минут. Ребёнок черпает информацию из окружающего мира, но она остаётся лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать её инструментом для использования. Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
|
|
| |