[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Первые шаги в мире финансов
LoktionovaДата: Пятница, 04.10.2024, 15:42 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
«Первые шаги в мире финансов»
организация работы ДОУ по формированию основ финансовой грамоты воспитанников старшего дошкольного возраста
Финансовое просвещение и экономическое воспитание является актуальным направлением в дошкольной педагогике.
Внедрение программы по финансовой грамотности позволит с помощью специальных игр и игровых ситуаций объяснить ребенку, такие понятия как: деньги, планирование, цена, товар и другие представления.
    Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Сегодня это предмет специальных исследований в школьной и дошкольной педагогике. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности
приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Педагоги нашего детского сада систематически проводят занятия по формированию финансовой грамотности,  в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивая развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, охватывая все образовательные области:
 Социально-коммуникативное развитие дошкольника -  позитивные установки к различным видам труда и творчества, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; создают возможности для обучения приемам безопасного рационального поведения в социуме на примерах из сказок и иных источников, где демонстрируется ошибочное поведение героев.
 Познавательное развитие реализуется через исследование ребенком себя и мира вокруг, включая финансовую и социальную сферу. Оно предполагает развитие интересов детей, их воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах, основных понятиях (деньги, экономия, сбережения и пр.).
   Речевое развитие реализуется , как компонент активного коммуникативного поведения и является важнейшим элементом социализации ребенка в мире финансовых отношений взрослых, художественно-эстетического развития - как формирование эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, общественной жизни, быта, физического развития – как совершенствования двигательной деятельности детей, формирования основ здорового образа жизни и др.
    Образовательная деятельность с детьми строиться на доступных и увлекательных формах работы с детьми, соответствующих возрасту.
Работу по финансовой грамоте  разделили на  четыре блока (раздела), связанных между собой задачами и содержанием: «Труд и продукт труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)»,
«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Занятия в детском саду по финансовой грамоте  проводятся в различных формах:
- занятия-соревнования,
- занятия-путешествия,
- занятия-экскурсии,
- занятия-викторины и т. д.
Занятия по формированию основ финансовой грамотности включают:
1.       Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.
2.       Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки.
3.       Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации.
4.       Организация настольных игр
5.       Организация развивающих игр
6.       Решение арифметических задач, кроссвордов.
В соответствии с СанПиН рекомендуемая продолжительность организуемой воспитателем
непрерывной организованной образовательной деятельности  – не более 30 минут.
Ребёнок черпает информацию из окружающего мира, но она остаётся лишь информацией, а
задача воспитателя и родителей сделать её инструментом для использования.
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь
представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном
возрасте.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: