darialoctionova | Дата: Суббота, 15.03.2025, 18:47 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 18
Статус: Offline
| А ну-ка, малыши!
(Конспект совместного занятия детей младшей группы и родителей по профилактике плоскостопия в рамках работы по программе детско-семейного клуба «Здоровая семья»)
Цель: привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми. Задачи: познакомить родителей с упражнениями по профилактике плоскостопия; заинтересовать родителей, создать условия для полноценного общения. Оборудование: канаты разной толщины, ребристые доски и массажные коврики, гимнастические палки, массажные мячики.
Ход Вводная часть. Беседа. (Родители и дети рассаживаются в спортивном зале). Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья! Вы сегодня молодцы: во – первых, встали рано, а во – вторых, пришли на очень полезное занятие «А ну-ка, малыши!». Сегодня речь пойдет о наших ногах. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног, стоп. Лечение дефектов и деформации опорно-двигательного аппарата комплексное. Оно предусматривает широкое использование лечебной физкультуры совместно с физиотерапией, массажем, закаливанием, гигиеническими мероприятиями и режиме труда и отдыха. Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение ее развития может отразиться на осанке ребенка. Одним из частых симптомов плоскостопия является боль в стопе. Причинами плоскостопия можно назвать слабое физическое развитие, раннее обучение ходьбе, неправильно подобранная обувь, избыточный вес. Можно очень много об этом говорить, но мы ведь сюда пришли не только слушать, а вместе весело выполнять различные упражнения на укрепление и развитие наших ног. Основная часть. Воспитатель. Дружно встаем. Где же наши ножки? (потопали) Зашагали! Где же ты, дорожка? Будем весело шагать, Будем ноги укреплять! (Все участники проходят «Тропу здоровья» 2-3 раза под комментарии воспитателя или инструктора по физической культуре). Воспитатель. Дорожек много мы прошли, и мостиков, и кочек. И что быв пути нам не было страшно, возьмем палочку-выручалочку (в домашних условиях это может быть скалка). 1. Упражнения с гимнастической палкой. «Палочка – вытягалочка» И.п. – основная стойка. 1 – руки с палкой внизу, руки вверх; 2 – встать на носочки, подтянуться вверх; 3 – и.п. «Палочка– качалочка». И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, палка на лопатках; 1 – 2 – перекаты с пятки на носок на месте «Палочка– шагалочка». Ходьба приставным шагом по гимнастической палке. «Палочка– скалочка». Раскатывание палки ладонями на полу, затем ступнями. «Палочка– приседалочка». И.п. – стойка ноги врозь, палку держать вертикально полу; 1 – присед на носочки, спину держать ровно, опираться на палку; 2 – и.п. «Палочка– попрыгалочка»Палка на полу. Прыжки через палку на двух ногах. 2. Упражнение с массажными мячиками. «Ёжик». И.п. – сед на ковре (на стуле), под правой стопой массажный мяч любого размера, спина прямая. Этот мячик так хорош! (катать стопой мяч вперед – назад) Он на ежика похож. Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) Мячик ножками катать. Выполнить то же другой ногой. Подвижная игра «На водопой». Дети ходят по ребристым дорожкам или между двумя канатами (шнурами), меняя виды ходьбы по тексту, и произносят: Жарким днем лесной тропой (обычная ходьба) Звери шли на водопой. За мамой слонихой Топал слоненок (ходьба широким шагом) За мамой лисицей крался лисенок (ходьба на носках) За мамой ежихой катился ежонок (ходьба на пятках) За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба на внешних сторонах стоп) Воспитатель: кажется, наши ножки уже немного устали. Не пора ли сделать массаж? (Родители делают массаж стоп детям). 4. Массаж ступней. Ребенок садится в удобную позу, вытянув ножки вперед: - одной рукой держим пятку, второй захватываем все пальцы одной ноги и сгибаем и разгибаем пальцы ноги; затем держа все пальцы, делаем круговые движения (повторяем со второй ногой). - поочередно массажируем каждый пальчик сначала на одной ноге, затем на другой; - костяшками пальцев рук массируем всю стопу: упражнение «Утюжок» - движения костяшками вдоль стопы; упражнение «Буравчик» - массировать стопу от пятки к носку; упражнение «Терка» - растереть костяшками всю стопу. В заключение плавно и нежно погладить всю стопу ладонями. Заключительная часть. Индивидуальные консультации. Воспитатель: на этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
|
|
| |