Галина_Ф | Дата: Среда, 11.11.2015, 11:22 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Развитие талантливых и одарённых детей в ДОУ Сегодня организация системы образования направлена на создание условий проявления и развития способностей и таланта дошкольников. Проблема детской одарённости, развития творчества дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью –очень важные вопросы, которые стоят перед ДОУ. Поэтому необходимо внедрять новую технологию обучения и воспитания. Организация образовательного процесса в ДОУ в современных условиях предъявляет высокие требования к квалификации педагогов, которые должны быть ориентированы в первую очередь на развитие личности дошкольника в процессе совместной деятельности с ними. Следует правильно понимать, что значит одарённость. Одним из определений одарённости считается совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей. Талантливость – это наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. А значит одарёнными и талантливыми детьми можно назвать тех детей, которые, по оценке специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Перспективы таких детей определяются их достижениями или потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного мышления, общения и лидерства, художественной деятельности, двигательной деятельности. Инновационный потенциал воспитателя,специалиста ДОУ выражается в готовности совершенствовать педагогическую деятельность, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нетрадиционные подходы в образовании. Педагог выступает как помощник становления и развития личности воспитанника, уважающий эту личность независимо от меры её приобщённости к знанию, меры её понимания, либо непонимания. Изменяется характер управления, воздействия на воспитанника. Утверждается позиция демократических взаимодействий, сотрудничества, помощи, вдохновения, внимания к личностной инициативе воспитанника, к росту его личности. Для работы с одарёнными детьми необходимо создать специальное образовательное пространство. Педагог должен помнить: - обучение и развитие одарённых детей требует особого подхода к содержанию образования и организации воспитательно-образовательного процесса с учётом их интеллектуальных, творческих и личностных особенностей;
- - одарённые дети относятся к группе риска вследствие их сложной нервно-психической организации;
- - во избежание кризиса одарённости, приводящих к её затуханию, необходимо предоставить ребёнку возможность быть субъектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт;
- - необходима эффективная система выявления одарённости ребёнка на разных возрастных этапах с учётом всех её составляющих;
- - одарённые дети нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении на протяжении всего периода посещения ДОУ.
Опросник для выявления творческих наклонностейдошкольника № п/п Вопрос Да Нет
1 Я люблю сочинять загадки, стихи, сказки, рассказы. 2 Я люблю гулять одна (один). 3 Мои мама и папа любят играть со мной 4 Я люблю задавать вопросы. 5 Сочинение рассказов и сказок пустое занятие. 6 Я люблю, чтобы у меня был (а) один (одна) или два (две) друга (подруги). 7 Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры. 8 У меня есть несколько хороших идей. 9 Я люблю рисовать. 10 Я люблю лепить. 11 Я люблю вырезать. 12 Я люблю вещи, которые трудно делать. 13 Солнце на рисунке должно быть всегда жёлтым. 14 Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает. 15 Мне больше нравиться раскрашивать картинки, чем рисовать самому (самой). 16 Лёгкие загадки самые интересные. 17 Иногда папа и мама занимаются вместе со мной. 18 Я люблю узнавать новое о городе, крае, стране. 19 Я люблю узнавать новое о животных, растениях. 20 Трудно найти занятие, когда находишься один (одна) дома. 21 Мои родители думают, что я обычно поступаю правильно. 22 Я люблю рассказы о далёком прошлом. 23 Я люблю петь. 24 Я люблю танцевать. 25 Я люблю играть на музыкальных инструментах. 26 Я больше люблю играть в старые игры, чем в новые. 27 Когда я хочу что-то сделать, а у меня не получается, я берусь за что-нибудь другое. 28 Я всегда люблю играть с друзьями, а один (одна) не люблю.
|
|
| |