Справка по итогам тематической проверки на тему:«Развитие познавательных способноcтей детей по
разделу «Познание» в рамках проектно-исследовательской деятельности»
Цель: выполнение программы.
На основании приказа заведующего ДОУ проведена тематическая проверка с 05.02. по 15.02.2016 г. по разделу «Познание» во второй младшей группе № 2, во второй младшей группе № 2, средней, старшей и подготовительной группах. Проверка показала следующие результаты:
- в каждой группе созданы центры для экспериментирования, где дети могут проводить опыты с водой, песком, магнитами, бумагой, звуком. Материалы в уголках экспериментирования удобно размещены, доступны для свободного пользования детьми, в основном соответствуют среднему уровню развития ребёнка, но так же имеютя материалы и оборудование (лупы, песочные часы, спиртовки, компасы, весы, линейки) для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одарённых детей и детей с высоким уровнем развития;
- все воспитатели систематически планируют совместную деятельность с детьми,включая элементы исследования и экспериментирования как в НОД, так и режимные моменты. Например: во время прогулок в разное время года наблюдают за сезонными явлениями в природе, сравнивают их и делают выводы, проводят опыты с песком, снегом, водой, воздухом. На занятиях НОД знакомят детей со свойствами бумаги, ткани, стекла, железа, дерева, действиями магнита, работой термометра, влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями, исследуют и классифицируют геометрические фигуры, рисуют с помощью выдуваемого в трубочку воздуха, создают нужный цвет с помощью смешивания красок, знакомятся со строением кожи с помощью лупы и др. Исходя из анализа просмотренных занятий НОД, бесед и анкетирования воспитателей Печниковой А.Н., Чибрановой Е.Ф., Абдулманафовой Е.А., Захаровой Н.П., Веремьевой .Н.М.можно отметить:
-воспитатели владеют методикой экспериментирования. Используют проектный метод,
проблемно-игровой приём, а так же приём практической ситуации;
-у детей присутствует большой интерес к экспериментированию. В соответствии с возрастными особенностями (младшие дети с помощью воспитателя, а старшие дети самостоятельно) могут распознавать проблему, находить способ её решения и делать выводы.
Анализ документации, наглядной педпропаганды и анкетирование родителей показал:
взаимодействие детского сада и семьи по проблеме осуществляется в тесном контакте. Родители информируются
воспитателями через мини-беседы, консультации на сайте ДОУ, материалы в родительском уголке (ширмы-передвижки, выставки.)