Ребёнок и книга
Книга мала, да ума придала - гласит народная мудрость. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с книгой - воспитание интереса и любви к ней, стремления общения с книгой, умения слушать и понимать текст, т.е. всего того, что составляет основание для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Именно в детском саду начинает складываться начитанность: ребёнок приходит в школу с обширным и уникальным багажом фольклора.Книга- источник не только знаний, но и эмоций. Каждое слово в книге живое. Книга пробуждает воображение, переносит нас из одного времени в другое, терпеливо и мудро даёт нам советы.
Роль книги в становлении личности ребёнка велика! Ребёнок растёт и растёт его желание узнавать что-то новое. Ему на помощь придут и радио и телевидение и компьютер, но ничто не может заменить книгу, которая является и другом, и помощником ребёнка. К сожалению, детям стали мало читать. Чем же это плохо? Во-первых, дети не узнают литературных оборотов речи, не происходит обогащение литературного словарного запаса, понижается интеллект ребёнка, нарушается процесс социализации, вхождения в общество, знакомства с его ценностями.
Именно дошкольное детство является первой ступенью в литературном развитии ребёнка, будущего талантливого читателя. Конечно, информацию можно получить с помощью Интернета, но тогда ребёнок не научится способами поиска , необходимыми операциями логического мышления, не научится самостоятельно принимать решение.
Для того, чтобы культура чтения и, как следствие, информационная культура каждого человека была высокой, необходимо с раннего детства приучать ребёнка работать с книгой, воспитывать основы культуры умственного труда.