[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Организация работы с дошкольниками по формированию элементар
Галина_ФДата: Пятница, 21.10.2016, 12:26 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Организация работы с дошкольниками по формированию элементарных основ экологической культуры в рамках взаимодействия педагогов, детей, родителей.


Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание детьми сегодняшнего мира в значительной степени будет способствовать охране природы в мире завтрашнем.
Экологическое воспитание – это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от  традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельностью дошкольных учреждений.
Эффективность экологического образования дошкольников целиком зависит от создания и правильного
использования развивающей среды, а также систематической работы с детьми.Успех в экологическом образовании детей младшего возраста обеспечивается, прежде всего, пониманием воспитателем их психофизиологических особенностей.
Задача экологического образования  детей младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных.
Обеспечить понимание первоначальных связей в  природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни.
Ведущими видами деятельности в экологическом образовании младших дошкольников  является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов  природы и практическое манипулирование ими.           Основными методами работы с детьми в этом возрасте являются:
- совместные со взрослым наблюдения , выявление сенсорных признаков объекта. (Важную роль в познание  малышами объектов природы играют практические манипулирующие действия, когда  воспитатель изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов,  природы.)
;-игры-экспериментирования с водой, песком, глиной, камешками и т.п.;
- наблюдения за трудом взрослого в природе  и посильная помощь ребёнка (кормят рыбок, поливают цветы, сажают луковицы и крупные семена фасоли,  бобов и др.)
;- использование демонстративно-наглядного материала, дидактических игр с игрушками;
- образные игры-имитации;
- продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой литературы.
Воспитатель поддерживает стремление детей к самостоятельности, разделяет их радость от положительных результатов труда.  Воспитатель побуждает детей быть доброжелательными в общении с животными, стремиться не причинять вреда животным,  растениям, не загрязнять окружающую природу.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: