[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Модульный принцип в организации работы с дошкольниками
Галина_ФДата: Среда, 02.11.2016, 08:07 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline

         Модульный принцип в организации работы с дошкольниками

Рекомендации по составлению модулей. /Фролова Г.А./

«Модуль» — отделяемая, относительно самостоятельная  часть какой – нибудь системы, организации.«Модуль занятий» — группа занятий по разным видам деятельности  объединенных логической нитью (единым содержанием, сюжетом).

Работа по составлению модуля начинается с выбора тематики и общей направленности, т. е. того центрального звена, вокруг которого будут
выстраиваться все знания.Затем решается вопрос о сюжете модуле. Ведь он служит объединяющим стержнем для всех занятий. Это может быть долгосрочная игра, переписка со сказочным персонажем, поиски клада, расколдовывание какого-то существа, работа кукольного ателье, подготовка к спектаклю и др.
Большой  притягательной силой обладают для детей живые объекты, поэтому они тоже могут  служить в качестве основы, связующей все занятия между собой.
Интересным  поводом для организации модуля являются праздники, в том числе  групповые: чаепитие, конкурс, выставка, КВН и др. Не меньшие возможности предоставляют и различные виды труда, исследовательская работа и другие  интересные для ребят формы деятельности.
Сюжет позволяет сделать цель обучения понятной для детей – они знают, длячего проводится каждое занятие, где и как будут использованы результаты их  работы. Это облегчает формирование целеполагания, деятельность детей  приобретает целесообразность.Наметив и разработав сюжет, необходимо особое внимание уделить «завязке» модуля. Она позволяет связать процесс  обучения с реальной жизнью детей, той ситуацией, которая складывается в группе.
Благодаря этому у детей создается впечатление, что их деятельность является не  занятием, а игрой или любимым делом. Удачно выбранная завязка придает модулю целостность, а деятельности детей – необходимую целесообразность.
Первое занятие, на котором реализуется завязка, является вводным.Разрабатывая содержание модуля, необходимо стремиться, чтобы каждое занятие несло определенную функциональную нагрузку, существовала  логическая связь между занятиями, одни и те же формы работы не повторялись, а  были разнообразными, одно и то же дело не выполнялось разными методами.

Последнее занятие модуля становится заключительным и должно быть наиболее интересным. На нем подводят итоги проделанной работы, и
организуют не в форме опроса, а в виде праздника, игры, конкурса, чаепития, бала – того дела, ради которого задумывался сюжет модуля и на котором все полученные детьми знания реализуются в неформальной обстановке.
Если модуль сконструирован удачно, дети охотно работают  вместе с педагогом и даже не замечают, что занимаются разными  видами деятельности. Тут реализуются все принципы педагогики  содружества, осуществляется раскрепощение детей, в их жизнь вносится положительная эмоциональная окраска. Фактически, модуль в  какой-то мере является спектаклем, в котором дети являются не зрителями, а
участниками. Это – долгосрочная игра. Подавляющее большинство занятий  становятся комплексными, интегрированными.
Полноценный модуль разработать непросто. Все его части должны быть скомпонованы на строго логической основе. Он призван передать детям
определенную сумму знаний, но в то же время должен быть эмоционально насыщен и ориентирован не на подготовку к жизни, а на сегодняшнюю реальную жизнь  маленького человека.

2. Мастер-класс ""Обучение дошкольников на модульной основе . Модуль "Жлеб - всему голова!"   Абдулманафова Е.А.







Прикрепления: 8427199.jpg (47.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: