[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Развитие творческой игровой деятельности дошкольников с учёт
Галина_ФДата: Четверг, 12.01.2017, 08:15 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline

                          Развитие творческой игровой деятельности дошкольников с учётом освоения моделирования


Для развития творческой игровойдеятельности старших дошкольников с использованием моделирования необходимо создать интересное, содержательное общение внутри коллектива.
В зависимости от интереса детей можно создать как сюжетно-игровой проект, так и различные игровые упражнения.

Темой проекта могут быть «Путешествие в страну загадочных знаков», «В гостях у алфавита», «Создатели модели улицы» и др.

Целями проектов могут быть:


  • создание мотивации к последующей деятельности;
  • стимулирование интереса к освоению знаков и символов;
  • уточнение и активизация опыта освоения знаково-символических средств дошкольниками;
  • обогащение поисковой деятельности.


Для реализации проектов следует использовать различные материалы. Это схемы последовательности
событий и действий, ватман, блокноты. Листы бумаги для зарисовки символов, определяющих этапы проектной деятельности, фломастеры, маркеры и другое.

Реализация любого проекта осуществляется пошагово.

1-й шаг – выявление проблемы;
2-й шаг –организация работы над проектом (определение цели, планирование деятельности).      Создавая проблемно-игровую ситуацию, педагог вводит персонаж, который создаёт определённую проблему, на основе которой дети отвечают на провокационные вопросы, обсуждают сложившуюся ситуацию, ищут правильный ход событий.

В процессе всей игровой деятельности может идти сбор информации, дети могут превращаться в учёных, первооткрывателей и т.п.
Интересные детские высказывания фиксируются в форме символических изображений на ватмане,  листе бумаги или в записных блокнотах ( в зависимости от  ситуации).

3-й шаг –познавательная и практическая деятельность.

В разные режимные моменты создаются ситуации, в которых дети узнают новую информацию о символах и знаках. Это могут быть беседы «Зачем нужны знаки?», экскурсии в библиотеку, музей, прогулка по улице и т.п.

В процессе всей игровой, познавательной деятельности, информация, осваиваемая детьми, может
фиксироваться придуманными детьми знаками.   В процессе продуктивной деятельности следует предлагать детям украшать буквы, придумать герб группы, раскрашивать дорожные знаки и т. п.

4-й шаг – обсуждение результата, обобщение информации.

В процессе подведения итога необходимо  подвести детей к пониманию функции разнообразных знаков.

Следует помнить! Содержание данной работы направлено на развитие познавательной деятельности. В связи с этим не следует много внимания отводить беседам о знаках, в первую очередь необходима организация разнообразных игр и упражнений с моделями.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: