[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
ДОУ и школа в едином образовательном пространстве
Галина_ФДата: Вторник, 11.04.2017, 07:14 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Дошкольное образовательное учреждениеи начальная школа в едином образовательном пространстве

«Образование– важнейшее из земных благ,
если ононаивысшего качества.
В противном
 случае  оно совершенно бесполезно»
Р.Киплинг.

Поступление в школу важнейшее событие в жизни дошкольников. С ним связаны надежда и опасения, радость и тревога. Но всё это у взрослых. Педагоги и родители обеспокоены  уровнем подготовленности дошкольников к школьному обучению с учётом стандартизации в образовании. Отношение же дошкольников к принятию новой для себя роли ученика характеризуется некоторыми особенностями. Самим ребёнком это осознаётся как желание или нежелание ходить в школу.
В настоящее время для родителей сложным является и выбор профиля школы,в которой предстоит учиться ребёнку. Материально обеспеченные родители ориентируются на престижные учебные заведения: гимназии, классы с углубленным изучением гуманитарных, математических, естественных наук. Как правило, это объясняется тем, что эти учебные заведения на хорошем счету, здесь высокий профессиональный уровень коллектива учителей. Но при этом нельзя не считаться с интересами самого ребёнка.   Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в классе он будет испытывать дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребёнок включается в особый режим. Поэтому  в образовательно-воспитательной работе ДОУ и школы должна существовать преемственность. Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка, поступившего в первый класс. При этом меняется осмысление пройденного материала на более высоком уровне.
Построение работы в школе должно идти с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.
   Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний,усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения. Установление преемственности ДОУ и начальной школы способствует созданию единого образовательного пространства и успешного перехода детей из ДОУ в школу.В преемственности мы выделяем следующие параметры:
- содержание образования (ежегодно утверждаем  совместный годовой план работы ДОУ и начальной школы);
- формы и методы образовательной работы (используем в совместной работе ДОУ и школы  круглые столы, дискуссии,консультации, тренинги, взаимопосещение уроков в первом классе и игровых занятий в подготовительной группе,  и др., приглашаем к участию родителей воспитанников, проводим  мониторинг качества выполнения программы два раза в год.);
- педагогические требования к условиям  образовательной развивающей среды (организация предметно-развивающей среды и жизненного  пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей ДОУ и начальной школы с учётом их возрастных и индивидуальных способностей).

Перед воспитателями ДОУ на сегодняшний день стоят три задачи: организационная (заинтересовать дошкольников школьной жизнью); методическая (постоянно повышать  уровень собственной компетентности);  психологическая(психолого-педагогическое сопровождение воспитанников старших,  подготовительных групп и обучающихся в первом классе школы).
Сегодня ведущей в образовательном процессе  ДОУ стала диалогическая форма общения с воспитанниками, которая способствует развитию у ребёнка активности, инициативности, чувства собственного достоинства и самовыражения, формирует уважение и доверие  ко взрослому.     В портрете будущего выпускника ДОУ мы видим: физически и психически здорового ребёнка, у которого развиты познавательные умения (их интеграция), логические операции, знаково-символическое моделирование, информационные умения.  Развиты психологические процессы:  речь, память, внимание, мышление, воображение.Развиты регулятивные умения: эмоционально-волевая сфера, произвольная деятельность, способность планировать и оценивать собственную деятельность.Развита моторика и пространственные представления. Сформирована мотивация к обучению в школе, понимают статус школьника.
Таким образом, мы можем предположить, что в результате преемственности в работе, выпускники  ДОУ будут способны успешно обучаться в начальной школе. 
                                      



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: