Галина_Ф | Дата: Четверг, 26.10.2017, 06:21 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Развивающие технологии в обучении детей дошкольного возраста Целостное развитие каждого ребёнка предполагает максимально возможное разностороннее и гармоничное развитие его способностей, интересов и склонностей, формирование культурной, высоконравственной, творчески активной личности. Развивающее обучение не даёт готовых образцов. Оно способствует возникновению потребности у ребёнка в новом понятии или способе действия, организует, направляет и поддерживает собственную деятельность детей по овладению знанием, организовывает самостоятельную формулировку детьми своего « открытия».
Структура занятия, основанная на дидактических принципах развивающей системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова:
1. Ситуация успеха. Даётся задание, которое может выполнить каждый ребёнок. Оно является основой для нового знания. Которое предстоит «открыть» детямна занятии. Дети должны оценить то, что они знают и умеют. Обязательно проводится анализ способа, которым пользовались дети.
2. Постановка учебной задачи: а) выявление незнания (неумения), б) выдвижение гипотезы, идеи, в) выбор, проверкагипотезы, г) подведение итога.
3. Моделирование. Следует подвести детей к собственному выстраиванию модели, т.к. модель помогает ребёнку запомнить информацию и применить её на практике.
4. Преобразование модели. Применение «открытия», направленное на углубление и расширение знаний, которым ребёнок должен насладиться.
5. Контроль и оценка. Детьми проводится самоконтроль и взаимоконтроль выполненных предыдущих действий и усвоенного нового способа деятельности.
|
|
| |