kretova-1965 | Дата: Среда, 06.12.2017, 16:19 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Статус: Offline
| От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно взрослые смогут создать на каждом этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие. Памятка для родителей Основные принципы построения общения с детьми 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком. 2. Говорите с ребёнком– сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем - признаки и
свойства предметов, объясняйте явления окружающего мира и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения. 3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос: «Как ты думаешь?» 4. Всегда внимательновыслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд. 5. Отыскивайте и приноситедомой любопытные вещи, книги, предметы окружающего мира. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общении – это всегда немного общение «на вырост». 6. По возможности,много путешествуйте с ребёнком, выезжайте на природу. 7. Приглашай те в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в другой комнате». 8. Ходите с ребёнком в музеи. 9. Проводитесовместные наблюдения и опыты. 10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создайте условия для реализации его творческих замыслов. 11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
Рекомендации по созданию познавательной развивающей среды. Для детей младшего дошкольного возраста решающее значение имеет богатство окружающей его среды.
Поэтому необходимо чтобы ребёнка окружали:· игрушки из различныхматериалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей, цвета, формы и т. д. ; · оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формы, плавающие игрушки, ведёрки, лейки и др. ;· банки разного размера;· различные движущиеся игрушки;· игрушки в которых используются разные принципы извлечения звука;· самодельные свистящие,шумящие, скрипящие, шуршащие предметы;· конструкторы, мозаика;· разнообразные изобразительные материалы: бумага цветная и белая, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки;· игрушки различнойформы; игрушки контрастных размеров;· ёмкости, с которымиможно производить прямые и обратные действия: положить - вынуть, открыть – закрыть, выдвинуть – задвинуть;· разрезные плоскостныекартинки, кубики с картинками;· парные картинки;· матрёшки, пирамидки,формы – вкладыши;· пособия для развитиямелкой моторики рук – шнуровки, застёгивающиеся предметы;· предметы «взрослогообихода», которые можно разбирать на части – сломанные часы, фотоаппарат, приборы;· ёмкости для хранениямелких предметов – сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и др. ;· машины, куклы снабором одежды, мебель, посуда, наборы для «профессиональных» игр («Доктор», «Парикмахерская» и др.);· игрушечные фигурки животных натуральной окраски;· мягкие игрушки;· книги сказок, о животных, с иллюстрациями изображающими предметы реального окружения ребёнка; Детям среднего дошкольного возраста необходимо обогатить развивающую среду. Следует внести:· познавательные книги и альбомы, журналы о природе;· журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.);· книги с волшебными сказками;· коллекции шишек, ракушек,камешков, пуговиц, винтиков и т. д. ;· цифры и буквы, азбука на кубиках;· развивающие игры;· игровые и учебные телевизионные программы ;все для моделирования, работы с бумагой. Для детей старшего дошкольного возраста в развивающую среду следует внести:· глобус, физическую карту мира и России, политическую карту мира;· разнообразные коллекции;· измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, колбочки, линейки и др. ;· познавательные детскиеэнциклопедии с картинками или хорошими фотографиями;· азбуки в картинках,книги для первого чтения;· познавательныевидеофильмы;· детский фотоаппарат,фотоальбом;· детский микроскоп,наборы «Юный химик», «Юный физик»;· часы настенные,календарь;· настольно – печатныеигры (лото, пазлы, развивающие игры;· настольные игры(домино, шашки, шахматы).
Для детской познавательной деятельности необходимо стационарное оборудованное место –детский стол и стул, правильное освещение (слева, расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой, для занятий исследовательской деятельностью.
|
|
| |