[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа » «Как организовать познавательно-развивающую среду в семье» (Памятка для родителей)
«Как организовать познавательно-развивающую среду в семье»
kretova-1965Дата: Среда, 06.12.2017, 16:19 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 51
Репутация: 0
Статус: Offline
От отношения  окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько
правильно взрослые смогут создать на каждом этапе развивающую среду, отвечающую
возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и
интеллектуальное развитие.
Памятка для родителей
Основные принципы построения общения с детьми
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём
уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком. 2. Говорите с ребёнком– сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем - признаки и

свойства предметов, объясняйте явления окружающего мира и формулируйте
закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос: «Как ты думаешь?»
4. Всегда внимательновыслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте
его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приноситедомой любопытные вещи, книги, предметы окружающего мира. Делитесь этим с
ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общении – это всегда
немного общение «на вырост».
6. По возможности,много путешествуйте с ребёнком, выезжайте на природу.
7. Приглашай те в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в другой
комнате». 8. Ходите с ребёнком в музеи.
9. Проводитесовместные наблюдения и опыты.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу
и самостоятельность. Создайте условия для реализации его творческих замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

Рекомендации по созданию познавательной развивающей среды.

Для детей младшего дошкольного возраста решающее значение имеет богатство окружающей его среды.

Поэтому  необходимо чтобы ребёнка окружали:·
игрушки из различныхматериалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей, цвета,
формы и т. д. ; ·
оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формы, плавающие игрушки, ведёрки, лейки и др. ;·       банки разного размера;·       различные движущиеся игрушки;·       игрушки в которых используются разные принципы извлечения звука;·       самодельные свистящие,шумящие, скрипящие, шуршащие предметы;·       конструкторы, мозаика;·       разнообразные изобразительные материалы: бумага цветная и белая, пластилин, краски,
карандаши, фломастеры, мелки;·       игрушки различнойформы; игрушки контрастных размеров;·       ёмкости, с которымиможно производить прямые и обратные действия: положить - вынуть, открыть –
закрыть, выдвинуть – задвинуть;·       разрезные плоскостныекартинки, кубики с картинками;·       парные картинки;·       матрёшки, пирамидки,формы – вкладыши;·       пособия для развитиямелкой моторики рук – шнуровки, застёгивающиеся предметы;·       предметы «взрослогообихода», которые можно разбирать на части – сломанные часы, фотоаппарат,
приборы;·       ёмкости для хранениямелких предметов – сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и др. ;·       машины, куклы снабором одежды, мебель, посуда, наборы для «профессиональных» игр («Доктор»,
«Парикмахерская» и др.);·       игрушечные фигурки животных натуральной окраски;·       мягкие игрушки;·       книги сказок, о животных, с иллюстрациями изображающими предметы реального окружения ребёнка;
Детям среднего дошкольного возраста необходимо обогатить развивающую среду.
Следует внести:
·       познавательные книги и альбомы, журналы о природе;·
журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребёнка (автомашины, мода, интерьер и др.);·
книги с волшебными сказками;·
коллекции шишек, ракушек,камешков, пуговиц, винтиков и т. д. ;·
цифры и буквы, азбука на кубиках;·
развивающие игры;·
игровые и учебные телевизионные программы ;все для моделирования, работы с бумагой.
Для детей старшего дошкольного возраста в развивающую среду следует внести
глобус, физическую карту мира и России, политическую карту мира;·       разнообразные коллекции;·       измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, колбочки, линейки
и др. ;·       познавательные детскиеэнциклопедии с картинками или хорошими фотографиями;·       азбуки в картинках,книги для первого чтения;·       познавательныевидеофильмы;·       детский фотоаппарат,фотоальбом;·       детский микроскоп,наборы «Юный химик», «Юный физик»;·       часы настенные,календарь;·       настольно – печатныеигры (лото, пазлы, развивающие игры;·       настольные игры(домино, шашки, шахматы).

Для детской познавательной деятельности необходимо стационарное оборудованное место –детский стол и стул, правильное освещение (слева, расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой, для занятий исследовательской деятельностью.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа » «Как организовать познавательно-развивающую среду в семье» (Памятка для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: