[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Сенсорное воспитание (Сенсорное воспитание)
Сенсорное воспитание
Наталья_КДата: Среда, 15.08.2018, 17:52 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Статья на тему:«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста».


Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, иформирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.


Сенсорноевоспитаниеозначает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов
(ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то,
чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их
разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в
пространстве, высоту звуков и т. п.)

Ранний возраст – это период быстрогоформирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов.
Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного
развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их
самостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источником
познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным
воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах
его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.


Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорноевоспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает
внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание
способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный,
зелёный, синий, жёлтый), формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и
т.д.), величины (большой, маленький, самый маленький и т.д.), вкуса (сладкий,
кислый, горький, солёный), обоняния (запах гари, аромат духов и т.д.).


Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя,месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений
(вверх, вниз, право, влево и т.д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый
и т.д.).


Сенсорное воспитание влияет на расширениесловарного запаса ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самыхразличных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря
которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
 

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнкак предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не
только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование,
лепка, аппликация, конструирование.


В каждом возрасте перед сенсорным воспитаниемстоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме,
цвете, величине.


В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы –устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах,
отношениях по величине между несколькими предметами.


В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую рольиграет фонематический слух – то есть  различение речевых звуков. Низкий
уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения
ребёнка в школе.


В семье необходимо создатьпредметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из
различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию:
пирамидки, матрешки и т.д.


Игрушки, в которых используются разныепринципы извлечения звука.

Шумящие и гремящие игрушки можно изготовитьсамостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки,
конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.


Уважаемые родители! Для того,чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в
семье, необходимо знать основные принципы построения общения с
детьми.


1.    Любознательныедети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо
всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.


2.    Говорите сребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки
и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности,
рассуждайте вслух, обосновывайте свои  суждения.


3.    Задавайтеребенку как можно больше вопросов.

4.    Всегдавнимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над
ними. Уважайте его интеллектуальный труд.


5.    Отыскивайте иприносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком.
Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда
немного общение «навырост».


6.    Повозможности, много путешествуйте с ребенком.

7.    Приглашайтев дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в
соседней комнате».


8.    Ходите сребенком в музеи.

9.    Проводитесовместные наблюдения и опыты.

10.                      Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельностьребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность.
Создавайте условия для реализации его замыслов.


11.                      Сделайте своиувлечения предметом общения с ребенком.

Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее,умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить,
а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.


Путь дошкольника очень – ответственный. Поэтому нам надо помнить: все,что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе, а
Вам родители нужно только развивать способности Вашего ребёнка, ценить его
потенциал и помогать ему во всём.


М
 Для детей 2,5 – 4 года.
  • Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:
  • Разрезные картинки, кубики с картинками;
  • Парные картинки;
  • Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
  • Несколько видов мозаики;
  • Разнообразные некомплектные конструкторы;
  • Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.); и
    банки разного размера;
  • Шнуровки, застегивающиеся коврики.
  • Машинки крупные и средние, куклы разной величины,  мебель;
  • Игрушечные животные;
  • Тканевые мячики;
  • Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.





 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Сенсорное воспитание (Сенсорное воспитание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: