[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Формы и методы работы с родителями (Формы и методы работы с родителями)
Формы и методы работы с родителями
Наталья_КДата: Среда, 28.03.2018, 14:43 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Формы и методы работы сродителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметьдифференцированный подход: учитывать социальный статус, микроклимат семьи,
родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ,
культуру педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и
требования по взаимодействию с родителями. Подчеркнуто,  что  одним
из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Одним из
требований является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители
(законные представители) должны принимать участие в разработке части
образовательной программы организации, формируемой участниками образовательных
отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и
мотивов детей, членов их семей и  педагогов.В соответствии с ФГОС детский сад обязан:•    информировать родителей (законныхпредставителей) относительно целей  дошкольного образования;•   обеспечить открытость дошкольногообразования; •    создавать условия для участияродителей (законных представителей) в образовательной деятельности;•    поддерживать родителей (законныхпредставителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;•    обеспечить вовлечение семей    непосредственно в образовательную деятельность;•    создавать условия для взрослых попоиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том
числе в информационной среде.  Поиск новых форм работы с родителями
остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную 
целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные
задачи:•    установление партнерских отношений ссемьей каждого воспитанника;•    объединение усилий для развития ивоспитания детей;•    создание атмосферы взаимопонимания,общности интересов;•  активизация и обогащение воспитательных уменийродителей;Одним из направлений работы нашего детского сада являетсяработа по обучению детей безопасному поведению на улицах города. Но не только
дети обучаются этому. Оказалось, что и родители нуждаются в повышении уровня
знаний по данной теме. Работа с родителями в нашем детском садупланируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому
мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и
ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, с анализа знаний по ПДД.
Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему, что помогает правильно
выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы
взаимодействия с семьей.
Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых
собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью,
вскрываются многие закономерности домашнего воспитания, уровень знаний по ПДД.Среди методов изучения семьи достаточно распространённымистали социологические методы:- социологические опросы,- интервьюирование и анкетирование.Метод интервью требует создания условий, располагающих кискренности респондентов.Продуктивность интервью возрастает, если оно проводится внеформальной обстановке, контакты педагога и испытуемых окрашены личными
симпатиями.Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собратьмного данных, интересующих педагога. Этот метод отличается известной гибкостью
по возможности получения и обработке полученного материала.Беседа отличается от интервью большей свободой и ворганизации, и в содержании, более неформальной атмосферой и отношениями между
собеседниками. Но это не значит, что беседа не должна быть организована
заранее. В соответствии с намеченной целью педагог продумывает план беседы,
вычленяет ключевые вопросы. В ходе беседы можнополучить необходимые сведения о таких моментах домашнеговоспитания, которые для постороннего взгляда скрыты. Это гибкий,
целенаправленный, оперативно корректируемый метод. Беседа нужна для
подтверждения, конкретизации или опровержения каких-то гипотетических выводов,
сделанных на основе предварительногоизучения опыта семейного воспитания с помощью другихметодов. Для успешного проведения беседы надо обладать способностью располагать
к себе, вызвать доверие умением направлять разговор в нужное русло.Родительское собрание ДОУ.Его цель: координация действий родительскойобщественности и педагогического коллектива по вопросам образования,
воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских
собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Для родителей, вновь принятых
в ДОУ детей, целесообразно провести экскурсию по детскому саду с объяснением
профиля и задач учреждения, познакомить со специалистами.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Формы и методы работы с родителями (Формы и методы работы с родителями)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: