[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Упражнение «Цитаты» (Упражнение «Цитаты»)
Упражнение «Цитаты»
Наталья_КДата: Воскресенье, 28.05.2017, 17:17 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Упражнение «Цитаты» (деление по цвету бейджиков)Ход: Предложить педагогам разделиться на группы по цвету бейджиков.
Длякаждой группы предлагается лист с цитатой. За 5 минут необходимо
прочитать
цитату и подготовить краткий комментарий к ней.
1. «Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников,непременно страдает само общение».2. «Важно не то, что говорят, а важно то, что окружающие слышат в словахговорящего».3. «Нет никаких гарантий, что ваш собеседник слышит то, что вы хотели быему сказать».4. «Настраивайтесь на человека, а не на сообщение».5. «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».6. «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говоритплохо».После подготовки каждая группа педагогов представляет свои комментарии.Педагог-психолог: Предлагаю далее рассмотреть методы, которые помогаютналаживать эффективное общение при взаимодействии.Методы эффективного общенияПедагог-психолог:· Умение слушать и слышатьДля человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и еслимы
научимся быть хорошими слушателями, успех в общении нам обеспечен. Во
время
слушания решаются задачи: воспринимается содержание сообщения и улавливается
эмоциональное состояние собеседника.
Эффективность общения зависит от правильной постановки вопроса.Вопросы
Открытые призваны помочь ребенку
прояснить его проблемы
Закрытые лишь подразумевают ответы
«да» или «нет»




Далее участникам предлагается потренироваться в правильной постановкевопроса,
предполагающего мотивацию ребенка к продолжению своего рассказа.
Ведущий зачитывает закрытый вопрос, участники «делают» его открытым.
Варианты вопросов:1. У тебя сегодня был хороший день?2. Ты сегодня плохо вел себя в детском саду?3. Ты не хочешь поесть?Педагог-психолог:· Умение быть наблюдательным и внимательным ко всем членам группыВопрос: Каким образом эта способность помогает нам устанавливатьэффективное общение? (Ответы участников).Упражнение «Деление группы на подгруппы по определенному признаку»Ход: Один из участников выходит за дверь, находится там какое-то время. Мы
темвременем разделимся на группы по какому-то выбранному нами признаку.
Признак
должен визуально фиксироваться и однозначно делить группу на две части. Группы
располагаются в разных местах так, чтобы они были отделены пространственно.
Вернувшийся участник должен определить, по какому признаку группа разделилась
на две части. Игра повторяется вновь с тем же основным участником, но группа
делится по другому признаку.
Педагог-психолог: В ходе развития коллектива возникают и закрепляютсяопределенные
групповые нормы, которые в той или иной степени должны разделять
все его участники. Если человек не принимает их, то он рискует оказаться
отвергнутым группой. Чтобы не оказаться отвергнутым, необходимо уметь быть
наблюдательным и внимательным ко всем членам группы, к их взаимоотношениям.
Педагог-психолог:· Самопрезентация- умение формировать у других благоприятное впечатление о себе, тоесть «подать
себя» в выгодном свете. В разной степени мы постоянно управляем
впечатлениями, которые создаем. Мы всегда играем перед аудиторией: если хотим
произвести благоприятное впечатление, или запугать собеседника, или показаться
беспомощным. В знакомых ситуациях это происходит без сознательных усилий. В
незнакомых - мы точно осознаем, какое впечатление производим. Самопрезентация
относится к нашему стремлению представить желаемый образ, как для других людей,
так и для себя.
Упражнение «Визитная карточка» (деление по цвету бейджиков)Ход: Группа участников оформляет свою визитную карточку на тему
«Речьпедагога». В ней отражено общее мнение о речи педагога, как факторе
развития
речи детей. (На визитной карточке должна быть нарисована эмблема,
характеризующая данную тему, которую можно дополнить высказываниями, словами,
за исключением своих имен). Время на выполнение задания - 10 минут.
Затем группы представляют свои визитки. Для облегчения процессасамопрезентации педагог-психолог предлагает план-схему рассказа.Анализ проделанной работы осуществляется через ответы на вопрос:1. Что изображено на вашей визитной карточке?2. Сложно ли было придти к единому решению?3. Каким образом определился человек для представления итога групповойработы?Подведение итоговПедагог-психолог: Процесс общения - очень сложный процесс. Мы каждый деньвзаимодействуем
друг с другом, обмениваемся информацией, общаемся, порой не
задумываясь о том, где и как применять определенные приемы, повышающие
эффективность этих процессов. Сегодня на семинаре-практикуме вы познакомились с
основными методами эффективного общения. Но совершенствовать свои коммуникативные
навыки надо постоянно. А значит тема коммуникативной компетентности остается
актуальной на всех этапах, поэтому наша встреча сегодня начинает ряд
мероприятий, посвященных данной теме.
Итоговая рефлексияЗаключительная игра «Солнышко»Цель: Вызвать у участников положительные эмоции.Ход: Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист
солнышкос количеством лучиков, равных количеству участников, исключая
себя. В центре
солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают
пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему
хозяину.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Упражнение «Цитаты» (Упражнение «Цитаты»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: