Наталья_К | Дата: Воскресенье, 28.05.2017, 17:17 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Упражнение «Цитаты» (деление по цвету бейджиков)Ход: Предложить педагогам разделиться на группы по цвету бейджиков. Длякаждой группы предлагается лист с цитатой. За 5 минут необходимо прочитать цитату и подготовить краткий комментарий к ней.1. «Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников,непременно страдает само общение».2. «Важно не то, что говорят, а важно то, что окружающие слышат в словахговорящего».3. «Нет никаких гарантий, что ваш собеседник слышит то, что вы хотели быему сказать».4. «Настраивайтесь на человека, а не на сообщение».5. «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».6. «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говоритплохо».После подготовки каждая группа педагогов представляет свои комментарии.Педагог-психолог: Предлагаю далее рассмотреть методы, которые помогаютналаживать эффективное общение при взаимодействии.Методы эффективного общенияПедагог-психолог:· Умение слушать и слышатьДля человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и еслимы научимся быть хорошими слушателями, успех в общении нам обеспечен. Во время слушания решаются задачи: воспринимается содержание сообщения и улавливается эмоциональное состояние собеседника.Эффективность общения зависит от правильной постановки вопроса.Вопросы Открытые призваны помочь ребенку прояснить его проблемы Закрытые лишь подразумевают ответы «да» или «нет» Далее участникам предлагается потренироваться в правильной постановкевопроса, предполагающего мотивацию ребенка к продолжению своего рассказа. Ведущий зачитывает закрытый вопрос, участники «делают» его открытым.Варианты вопросов:1. У тебя сегодня был хороший день?2. Ты сегодня плохо вел себя в детском саду?3. Ты не хочешь поесть?Педагог-психолог:· Умение быть наблюдательным и внимательным ко всем членам группыВопрос: Каким образом эта способность помогает нам устанавливатьэффективное общение? (Ответы участников).Упражнение «Деление группы на подгруппы по определенному признаку»Ход: Один из участников выходит за дверь, находится там какое-то время. Мы темвременем разделимся на группы по какому-то выбранному нами признаку. Признак должен визуально фиксироваться и однозначно делить группу на две части. Группы располагаются в разных местах так, чтобы они были отделены пространственно. Вернувшийся участник должен определить, по какому признаку группа разделилась на две части. Игра повторяется вновь с тем же основным участником, но группа делится по другому признаку.Педагог-психолог: В ходе развития коллектива возникают и закрепляютсяопределенные групповые нормы, которые в той или иной степени должны разделять все его участники. Если человек не принимает их, то он рискует оказаться отвергнутым группой. Чтобы не оказаться отвергнутым, необходимо уметь быть наблюдательным и внимательным ко всем членам группы, к их взаимоотношениям.Педагог-психолог:· Самопрезентация- умение формировать у других благоприятное впечатление о себе, тоесть «подать себя» в выгодном свете. В разной степени мы постоянно управляем впечатлениями, которые создаем. Мы всегда играем перед аудиторией: если хотим произвести благоприятное впечатление, или запугать собеседника, или показаться беспомощным. В знакомых ситуациях это происходит без сознательных усилий. В незнакомых - мы точно осознаем, какое впечатление производим. Самопрезентация относится к нашему стремлению представить желаемый образ, как для других людей, так и для себя.Упражнение «Визитная карточка» (деление по цвету бейджиков)Ход: Группа участников оформляет свою визитную карточку на тему «Речьпедагога». В ней отражено общее мнение о речи педагога, как факторе развития речи детей. (На визитной карточке должна быть нарисована эмблема, характеризующая данную тему, которую можно дополнить высказываниями, словами, за исключением своих имен). Время на выполнение задания - 10 минут.Затем группы представляют свои визитки. Для облегчения процессасамопрезентации педагог-психолог предлагает план-схему рассказа.Анализ проделанной работы осуществляется через ответы на вопрос:1. Что изображено на вашей визитной карточке?2. Сложно ли было придти к единому решению?3. Каким образом определился человек для представления итога групповойработы?Подведение итоговПедагог-психолог: Процесс общения - очень сложный процесс. Мы каждый деньвзаимодействуем друг с другом, обмениваемся информацией, общаемся, порой не задумываясь о том, где и как применять определенные приемы, повышающие эффективность этих процессов. Сегодня на семинаре-практикуме вы познакомились с основными методами эффективного общения. Но совершенствовать свои коммуникативные навыки надо постоянно. А значит тема коммуникативной компетентности остается актуальной на всех этапах, поэтому наша встреча сегодня начинает ряд мероприятий, посвященных данной теме.Итоговая рефлексияЗаключительная игра «Солнышко»Цель: Вызвать у участников положительные эмоции.Ход: Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышкос количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.
|
|
| |