[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Игры детей раннего возраста (Игры детей раннего возраста)
Игры детей раннего возраста
Наталья_КДата: Вторник, 12.12.2017, 17:33 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры детей раннего возраста

В играх детей третьего года жизни уже проявляются те черты, которые получают развитие впоследствии: подражание
взрослым, создание игровых образов, стремление активно действовать,
знакомиться с окружающим. На третьем году начинает развиваться
воображение, в игре появляется роль, а к концу третьего года - несложный
сюжет. В этот период происходит переход к настоящей дошкольной игре.
Ребенок третьего года жизни способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к ее достижению,
находить способы выполнения задуманного. Следовательно, в этом возрасте
развиваются мышление и воображение.
В связи с этим встает вопрос о руководстве играми. Воспитатель влияет на игру старших дошкольников,
воздействуя на их воображение, эмоции. Возможен ли такой же путь по
отношению к детям третьего года жизни или им нужен только пример для
подражания?
Дети этого возраста начинают отражать в игре свои впечатления и переживания. Задача воспитателя — содействовать
тому, чтобы они подражали хорошему примеру, чтобы у них складывались
правильные представления, формировались положительные качества.
Очень важно с самого начала развивать у детей активность и самостоятельность в игре, не ограничивать ее
повторением действий взрослого, а сочетать подражание с творческой
выдумкой. Поэтому в руководстве играми малышей возможны те же приемы, что в более старшем возрасте (3—4 года): создание интереса к явлениям окружающей жизни (быт детского сада и семьи, праздники, труд взрослых), напоминание, помощь в организации игр и т. д. Однако, игры маленьких детей возникают в основном под влиянием зрительных образов: ребенку
требуется пример для подражания. Действия, которым надо обучить малыша,
воспитатель может проделать с куклами и другими игрушками, причем
ненавязчиво, не принуждая незамедлительно поступать так же, а лишь влияя
на воображение и чувства ребенка. Игрушки можно использовать и для
наглядного напоминания: маленькая елочка вызовет желание повторить
новогодний праздник, игрушечное пианино — устроить музыкальное занятие.
Практика показала, что не только трехлетние, но и двухлетние дети находят разнообразное применение
игрушке-материалу, особенно важной для развития фантазии,
изобретательности (лоскуты материи, дощечки, картонные коробки). Малыши
быстро осваивают этот материал: лоскуты превращаются в одеяло или
косынку, коробки — в кровать или кастрюлю. Необходимость подобного
материала диктуется и тем, что в этом возрасте дети, как уже говорилось,
сами заменяют в игре один предмет другим. Для маленького ребенка
особенно важно доброжелательное отношение к его игре взрослых, их
помощь, участие, руководство. Воспитатель должен уделять внимание
каждому ребенку, следить за тем, чтобы он нашел себе любимую игрушку,
чтобы ему было радостно и весело.
На развитие самостоятельной игровой деятельности, творческого воображения большое влияние оказывают
игры-инсценировки (например, на мотив известных сказок и стихов С.
Маршака, К. Чуковского), дидактические и подвижные игры («Поезд»,
«Автомобили», «Прятки игрушек» и др.). Чтобы повысить интерес малышей к
этим играм, можно сделать ведущим знакомую им куклу, которую они любят и
встречают с радостью. Наблюдения показали, что в дальнейшем дети не
разыгрывают полностью эти инсценировки, но отдельные эпизоды иногда
включают в повседневные игры.
Каково же основное содержание игр?Изображение домашнего труда (дети кормят кукол, одевают их, укладывают спать, готовят им обед);лечение кукол и игрушечных зверей (малыши смазывают их воображаемой мазью, выслушивают, дают лекарство, кормят);поездки на транспорте (дети составляют стульчики, берут в руки обручи, бруски — управляют машиной. Одна и та же
постройка бывает поездом, автомобилем и т. п.);
катание в тележке и машине кукол, мишек и других игрушек;
изображение музыкального занятия (дети играют на «пианино», поют, пляшут с куклами);
изображение животных (малыши бегают, лают, как собачки, прыгают, как зайчики);воспроизведение инсценировок (отрывочное) (доктор Айболит лечит зверей, куклы поют и читают стихи для
мишки и собачки; сами дети выступают — поют и пляшут);
игры со строительным материалом (дети строят домик, горку, забор, мебель. В постройках действуют куклы, игрушечные звери);игры с песком (малыши формуют куличики, зарывают в песок игрушки, откапывают их).Для этого возраста также характерны игры, возникающие по ассоциации: дети разговаривают по телефону,
катаются на коньках (двигают кирпичики, которые изображают коньки),
слушают, как тикают часы (подносят к уху колечко, говорят «тик-так»).
Практика подтверждает, что игры детей 2—4 лет в основном неустойчивы. Это проявляется в частой смене игрушек, а
следовательно, и игровых образов, которые могут возникать в силу
подражания.
Более устойчивы и целенаправленны в этом возрасте игры с песком (формование из песка можно считать началом
конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться), игры со
строительным материалом. Для обучения детей конструированию можно
использовать простейшие постройки, предназначенные для младшей группы.
Занятие целесообразно начинать с показа интересной сценки.
Главная цель таких игр — заинтересовать детей строительным материалом, направить их активность на созидательную
деятельность. В дальнейшем появляются игры со строительным материалом, в
которых дети ставят перед собой определенную цель и стремятся к ее
достижению.
Малыши строят поезд, который состоит из нескольких вагонов (кубиков). На головной вагон они ставят цилиндр — это
труба. Двигая поезд, подражают гудку паровоза: «У-у-у». Задний вагон то
отцепляют, то снова присоединяют. «Этот вагон идет в ремонт».
Иногда игра возникает без видимой цели, но постепенно захватывает внимание малышей и становится
целенаправленной. Ребенок, наложив на кубик трехгранную призму, находит в
постройке сходство с домиком. Другой малыш проделывает то же самое, и
они вместе продолжают строить домики.
Таким образом, строительные игры способствуют формированию самостоятельности, активности детей. Кроме
того, они развивают воображение, что проявляется в создании конструкции
(еще весьма примитивной), в изменении постройки, предложенной
воспитателем, в действиях с различными игрушками.
Как уже говорилось, дети рано начинают заменять в игре один предмет другим. Однако до двух лет действия ребенка
еще нельзя считать полностью сознательными, так как он только подражает
взрослым. На третьем году малыш уже ищет сходство между
предметом-заместителем и изображаемым предметом и обычно его называет.
Несколько позже выделения воображаемых предметов в игре появляются роли. В некоторых случаях дети сначала
распределяют роли среди игрушек, а уже потом наделяют ролью себя.
 
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Игры детей раннего возраста (Игры детей раннего возраста)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: